Первые шаги министра


Глава Минобразования России Ольга Васильева хочет вернуть в школы работу учеников на приусадебном участке и уборку помещений, чтобы не растить «маленьких потребителей».

Вот что заявила Ольга Васильева на заседании комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре:

«Мы должны вернуть и сельские бригады, которые у нас были в сельских школах, мы должны вернуть работу на приусадебных участках, которая была всегда, мы должны вернуть уборку помещений школьных, которая никак не граничит с угрозой жизни и здоровью школьника.»

Она отметила, что необходимо «вернуть, прежде всего, ответственность маленького человека за то место, в котором он проводит свои школьные годы». Все это нужно для того, чтобы школьник был «не потребителем маленьким, а созидателем».

Также министр образования планирует сформировать регламент отношений между учителями и родителями, так как в настоящее время, по её мнению, они перевернуты «с ног на голову».

Что ж, идея, конечно, хорошая, хотя осуществить её будет трудно…

Да, действительно, ученики сами убирали классы. А коридоры и прочие помещения — уборщицы, которых мы часто звали по-детсадовски нянечками. (Официально они назывались почему-то «техничками».) Ничего технического в их распоряжении не было, даже пылесоса. Они же руководили процессом уборки классов.

Дело было поставлено очень просто. Каждый день были дежурные. На стенке висел график дежурства. Идея простая: сегодня дежурит первая парта, завтра вторая и т.д. В обязанности дежурного входило стирать с доски, следить за наличием мела и мокрой тряпки. Урок начинался с сакраментального вопроса учителя: «Кто сегодня дежурный?». Мы даже по-английски это проходили в самом начале изучения языка. До сих пор помню: «Who is on duty today?». Мы njulf соревновались, кто лучше отдежурит, нам казалось, что это важно. Потом дежурный – какая-никакая власть; многим это нравилось ;) Помню, как во втором классе дежурные проверяли с особо большим пристрастием наличие сменной обуви

После уроков дежурные призывали всех поставить стулья на парты вверх ногами. Действительно, убирать так удобнее. Школьники, понятно, норовили поскорее смыться – тогда дежурным приходилось самим ставить стулья Дальше один протирал доску, поливал цветы, которые непременно были на подоконниках в каждом классе, а другой шёл к нянечке, получал от неё ведро и швабру с тряпкой. Вёдра-швабры хранились в подсобке – чуланчике, где был водопровод. Наполняли ведро, тащили в класс. Швабра была просто палка, к которой прибита в форме буквы «Т» поперечная дощечка. На эту конструкцию наматывали тряпку – грязноватую мешковину. Перед мытьём класс мели – иногда веником, иногда щёткой. В начале моей школьной карьеры полы были деревянные, крашеные коричневой краской, потом уже – линолеум. Линолеум мыть, казалось, одно удовольствие.

Нянечка, порой, наставляла: хорошо отожмите тряпку – в этом секрет чистого пола. Начинающие поломойки всегда делают одну и ту же ошибку: устраивают целый потоп. У Агнии Барто есть даже стихотворение, как девочка развела лужу вместо уборки. Правда, убирала она не в школе, а дома. Очень поучительное стихотворение.

Мысли о том, что это не правильно и кто-то может всё сделать за нас – не было. Мы жили в таком представлении, что все должны обслуживать себя сами. В самом деле, за всё моё детство я не знал ни одну семью, где была бы домработница. Такие семейства я узнал лишь в Москве

Бывали у нас и более развёрнутые уборки, вроде субботников. В конце каждой четверти все оттирали свои парты с помощью принесённых из дому соды, хозяйственного мыла и всякой подручной ветоши. Драили подоконники, шкафы. Для мойки окон приглашали родителей – раза два в год. Школьный участок тоже убирали и благоустраивали сами. У нас были там яблони, цветы…

Словом, тогда школьная уборка, а также работа на пришкольном участке – всё это было делом самым обычным, естественным, вытекающим из общего порядка жизни. Никто и не думал, что это имеет особое воспитательное значение: убирали, чтобы было чисто. Тогда психологически все были равны и было очевидно, что каждый должен участвовать в общем деле. Это не столько советская, сколько общинная психология.

Сегодня – совершенно другая общественная атмосфера. Сегодня у нас полно «новорусских баринов», которым низко и оскорбительно заниматься уборкой. Сегодня даже обитательницы панелек в спальных районах зачастую имеют «молдованок», «украинок» или «таджичек» для услуг. Эти новые господа – особенно барственны и особенно привязаны к своему барственному положению. Они – «статусные», у них а-ля «Нью-Рязань» «уровень». И они не допустят, чтоб их дети возились с вёдрами и тряпками. Они лучше скинутся и наймут ту же «молдаванку». Зря они что ли, обдирая локти и колени, карабкались на свой «уровень»? И те, кто вообще-то не против, чтобы дети убирали, тоже скинется на уборщицу, потому что нет ничего позорнее в наши дни, чем показать себя «нищебродом»!

Между прочим, как раз детям из «крутых» семей, где не знают простой работы, было бы особенно полезно убирать в школе. Но что-то мне ом министр образования и науки России Ольга Васильева сообщила подсказывает: не будут.

В заключение хочется добавить, что также уже в новом 2017 году при сдаче ЕГЭ по русскому языку может быть введена устная часть, — заявила министр образования России Ольга Васильева сегодня, 27 сентября.

«Что касается устной части ЕГЭ по русскому языку, в этом году её не будет. Она будет в следующем году, — сказала Васильева. — Если всё пойдёт так, как мы предполагаем, то на следующий год будет устная часть ЕГЭ по русскому языку.»


Смотрите также

 Страна победившего греха
 Учительницу будут судить за сложные задания для школьников
 Россия — Орда, шумеры — арийцы!
 Учитель

avatar
5000