Как обнаруживали самолёты противников


В годы Великой Отечественной Войны не последнюю роль играло своевременное обнаружение самолетов противника. В частности, это делалось с помощью звукоулавливающей установки. Она состояла из акустических самолетных локаторов ЗТ-5, которые обслуживались боевым расчетом из 5-ти человек.

Звукоулавливающая установка времён ВОВ

Сама установка располагалась на базе простого трехосного грузового автомобиля модели ЗиС-6. Что обеспечивало ей мобильность в боевых условиях. Когда надо борта грузовика откидывались и солдаты переводили установку в боевое положение, она имела 4 раструба и по две трубки для прослушивания в небе звуков летящего самолета. Звукоулавители монтировались на металлических стойках, которые крепились по центру бортового кузова. По краям стоек располагались сидячие места для боевого расчета. Один из солдат имел при себе бинокль.к вражеской авиации прослушивали и днем и ночью при любой погоде. А тех, кто непосредственно вычислял звуки называли «слухачи».

В Ленинграде даже была особая группа из слепых слухачей, работавших на таких установках, их слух, несмотря на отсутствие зрения, был более острее, чем у обычного человека и они точнее определяли цель в небе. В ночное время установка ЗТ-5 работала в комплексе с прожекторными осветительными станциями ПО-15-8, которые обнаруживали и засвечивали самолет противника и зенитчиками. Кроме грузовика ЗиС-6 основой для подслушивающего устройства иногда служил и 4-хколесный прицеп, где грузовик играл роль тягача.


 Кто виноват в начале Второй Мировой?
 Легендарные мечи из глубины веков
 Где Русская мечта?
 Последний рейс Саманты



Войти с помощью: 

Улыбка Подмигнуть Смущение Круто Ухмылка Язык Смех Хм Печаль Слёзы Злость Испуг Удивление Сердце