Мафия: Возвращение в Лост Хэвен


ГЛАВА 10

Немного запылившееся зеркало на стене отражало сосредоточенное мужское лицо. "Владелец" этого лица старательно надевал на голову парик, пытаясь расположить его на своей макушке максимально естественным образом. Оставшись довольным результатом, он взял с полки накладные усы и стал наклеивать их, как заправский актёр театра или кино. Пошевелив мышцами лица, чтобы проверить, как держатся усы, он принялся за бороду и брови. Теперь его было не узнать. В дополнение ко всему уже надетому и приклеенному, он расположил на своей переносице очки, заправив их дужки за уши. В них находились обычные стёкла без диоптрий, и нужны они были сугубо для конспирации.

Он повертел головой в разные стороны. Грим сидел великолепно. Мужчина прошёл в комнату и разложил по карманам всё необходимое - несколько разных отмычек, небольшой блокнот с прикреплённым к нему карандашом, перчатки, пистолет на непредвиденный случай, карманный фонарик, который он предварительно в очередной раз проверил. Уставившись в потолок, он мысленно снова прокрутил в голове план действий, маршрут движения и полноту набора предметов, которые надо взять с собой. Ничего упущено не было, и можно было выключать свет, закрывать дверь и растворяться в ночном Арнемхольме.

Человек вышел на улицу и, подняв повыше воротник куртки и натянув поглубже специально чуть великоватую кепку, устремился в сторону городского проектного института. На транспорте ехать было нежелательно, поэтому он ускорил шаг, чтобы побыстрее дойти до места пешком. Несколько кварталов пути не пугали его, физическая подготовка была на высоком уровне. Он старался идти дворами, чтобы лишний раз не попадаться на глаза пешеходам и, в особенности, полицейским. Завидев стража порядка, он предпочитал обойти это место, чем проходить мимо него. Если где-то неподалёку проезжал полицейский автомобиль, он, несмотря на наличие грима, старался без вызывания подозрений либо отвернуться к витрине магазина, либо к афише, либо сделать вид, что он завязывает развязавшиеся шнурки на ботинках.

Впереди показалось двухэтажное здание проектного института Арнемхольма. Разумеется, идти через центральный вход было нельзя. Там освещение, открытый просмотр со стороны дороги, а также базирующийся недалеко от главного входа охранник. Человек юркнул во дворы и встал в тёмное неосвещённое место. Прошло несколько минут. Слежки и подозрений не было. Он продвинулся дальше мимо переполненных и воняющих мусорных баков и продрался сквозь заросли кустов. Оглядевшись, он надел перчатки, разбежался и, сделав по инерции несколько шагов по вертикальной стене высокого забора, зацепился за его верхушку, подтянулся и перевалился на территорию проектного института.

Лазутчик моментально устремился в самый угол территории института, немного пригнув голову. Он снова немного подождал, нет ли где тревоги или ещё чего-то такого. Всё было тихо, и он быстро перебежал к запасному заднему выходу из здания. Внимательно осмотрев конструкцию замка, он выбрал подходящую отмычку и, прислушиваясь к тому, что происходит внутри здания, аккуратно открыл его. Чуть-чуть приоткрыв дверь, он заглянул в щёлку. Ближе к центральному входу горел свет. Некоторое мерцание и едва слышные звуки говорили о том, что охранник, похоже, смотрит телевизор. Непрошенный гость осторожно, чтобы дверь ненароком не скрипнула, открыл её пошире и проник внутрь. Закрыв дверь, он направился к лестнице, ведущей на второй этаж. Именно там находился архив, где хранились копии всех архитектурных планов, расположения канализаций, водных и электрических сетей и многое другое. Охранник действительно смотрел телевизор, по которому в перерыве спортивной трансляции передавали новости с фронтов войны.

Незваный гость широкими, но плавными шагами продвигался вдоль стены. Другой метод движения с большей вероятностью мог привести к обнаружению визуально или по нечаянному скрипу пола. Добравшись до лестницы, человек оглянулся - всё было тихо. Поднявшись быстро на второй этаж, он снова оглянулся и прислушался. После этого он аккуратно достал из кармана фонарик и включил его. Найдя нужную дверь и изучив устройство замка, он сразу же выключил осветительный прибор. Теперь он мог действовать и в темноте. Опытными движениями рук нащупав нужную отмычку, он вплотную прислонился к двери, чтобы хоть как-то был виден замок, и вскоре открыл его. Лишний раз использовать фонарь на этаже было опасно. А вот проникнув в архив и закрыв дверь изнутри, он снова воспользовался фонариком.

Теперь нужно было как-то ориентироваться среди огромного количества документов. Он старался понять принцип классификации по наклеенным на огромные выдвижные ящики бумажкам с надписями, но классификация оказалась неструктурированной по алфавиту или какому-то другому признаку. Поэтому пришлось подряд просматривать все ячейки. Наконец он добрался до ячейки с надписью "Электрические сети", но приписка снизу "кроме особых объектов" дала ему понять, что то, что он ищет, находится где-то в другом месте. Аналогичное пояснение было и на ячейке с телефонными сетями.

В коридоре послышался еле уловимый шум. В ночной тишине определить его было гораздо проще, чем днём. Проникший в архив человек быстро выключил фонарь и осторожными шагами добрался в темноте до входа в помещение. Он прислонился спиной к стене и стал внимательно прислушиваться. Стало понятно, что охранник пошёл проводить осмотр здания. Он насвистывал какую-то мелодию и рутинными движениями дёргал за ручки всех дверей, подсвечивая себе путь фонарём. Дверь в архив была закрыта изнутри, поэтому охранник ничего не заподозрил, формально дёрнув её рукой. Лазутчик дождался, пока охранник дойдёт до конца коридора, развернётся и пройдёт обратно вниз.

Когда обход закончился, "шпион" снова приступил к работе. Он нашёл ячейку с особыми объектами, которая, разумеется, была закрыта на замок. Изучив его строение, мужчина усмехнулся, потому что это был один из самых лёгких с точки зрения взлома механизмов. Быстро расправившись с преградой, он выдвинул ящик и стал внимательно перебирать рукой в перчатке длинную стопку документов. Найдя схемы электрических и телефонных сетей местной тюрьмы, он записал в свой блокнот точные места нахождения этих бумаг и взял схемы с собой, аккуратно, чтобы не измять, положив в специально сделанный карман внутри куртки. Записи он сделал так, что кроме него самого никто не поймёт, что там написано. Он задвинул ящик и закрыл замок. Затем уже знакомым маршрутом стал выбираться сначала из архива, а затем и из здания. Все замки он закрывал, чтобы не было никаких подозрений, что ночью тут кто-то побывал.

Осторожно закрыв дверь запасного входа, через которую он проник в здание проектного института, лазутчик снова шмыгнул в самый угол территории. Оглядевшись и прислушавшись, он побежал к тому месту забора, где перебирался до этого. Сделав небольшой крюк, чтобы оказаться перпендикулярно забору, он разогнался и, пробежав по забору вверх по инерции, зацепился за его верхнюю часть и быстро перелез обратно. Миновав дурно пахнущую помойку, он поспешил обратно, прямо на ходу снимая перчатки, которые при такой тёплой погоде сразу же могут вызвать подозрение.

В одном из дворов он допустил просчёт, не заметив патрулировавшего территорию полицейского. Разворачиваться или бежать означало сразу же вызвать подозрения, поэтому он попытался просто быстрым шагом пройти дальше. Но полицейскому, похоже, показался странным человек, бродящий ночью по закоулкам, в то время как можно спокойно идти по освещённым широким улицам.
- Мужчина в кепке, остановитесь! - крикнул ему полисмен.

Останавливаться, разумеется, было нельзя, так как в карманах помимо не вызывавших подозрений блокнота с карандашом находились отмычки, перчатки, пистолет, фонарь, а также схемы стратегических коммуникаций тюрьмы, расположенной недалеко от Арнемхольма. Поэтому он моментально бросился в сторону от стража порядка, который незамедлительно побежал за ним. За поворотом дома убегающий человек увидел, что в нескольких десятках метров от этого места начинается освещённая улица, где его бегство незамедлительно вызовет огромный переполох. Поэтому он остановился за углом и приготовился. Когда полицейский заворачивал за угол, он резко сделал шаг в сторону, одной рукой, несмотря на наличие грима, прикрывая лицо, а другой нанося полицейскому сильный удар локтем по его физиономии. Полисмен пошатнулся, а затем получил удар по опорной ноге и грохнулся на землю. Нападавший ещё несколькими ударами оглушил полицейского, после чего как ни в чём не бывало пошёл в сторону улицы. Убивать полисмена или отбирать у него оружие он не стал, иначе это поставило бы на уши всю полицию города. А лишний шухер сейчас был явно ни к чему.

На следующий день с территории одной из ферм близ Арнемхольма выехал неприметный бежевый "Crusader". Он кружил по прилегающим к тюрьме районам, не приближаясь на опасное расстояние и не вызывая подозрений, а затем стал колесить по городу. Люди, сидевшие на заднем сиденье, что-то записывали и делали пометки на подробной карте города. Особо их интересовало расположение полицейских патрулей, места наибольшего скопления автомобилей, устройство радиовышки и лесные массивы. Отдельно они исследовали трущобы на другом конце города, а затем поторчали недалеко от ремонтной базы. Через несколько часов работы "Crusader" вернулся на ферму. Один из людей, находившийся там, быстро закрыл ворота ангара, в который въехал автомобиль. Рядом находились ещё несколько автомобилей, легковых и грузовых. Люди, вышедшие из салона, отнесли карту с пометками в комнату, используемую как штаб, а затем отправились отдыхать. Документы из проектного института Арнемхольма уже находились там.

Ночью с фермы выехал крытый грузовик марки "Болт". Он не спеша доехал до города и стал курсировать по сверяемому с картой маршруту. Рядом с водителем сидел человек на всякий случай вооружённый автоматом "Томпсон". В фургоне сидели ещё пять человек, но их задача была другая. Грузовик свернул с дороги и медленно заехал в кусты, растущие рядом с территорией ремонтной базы. Когда "Болт" остановился, три человека выпрыгнули из кузова и осмотрелись. Вокруг всё было спокойно, и они забрались на крышу фургона. Перепрыгнув на кирпичный забор, они осторожно спустились на территорию базы. Охранник находился далеко от этого места, около ворот базы, поэтому особых опасений он не вызывал.

Целью проникших на базу людей был склад, находившийся рядом с тем местом, где перелезли через забор они. Один из людей достал отмычку и через несколько минут открыл массивный замок. Все трое нырнули внутрь и временно прикрыли дверь изнутри. Они включили фонари и принялись искать место, где хранились запасы касок и спецодежды для ремонтных бригад. Находясь внутри, они не слышали, что происходило за забором. А тем временем весь их многоходовый план едва не оказался под большой угрозой. Непонятно откуда появился полицейский, который, разумеется, обратил внимание на грузовик около забора базы. Он подошёл к водительской двери, открыл её и поинтересовался:
- Так, кто вы и что здесь делаете ночью?
- Бензин кончился, ждём когда ребята подвезут. Мы на стройке работаем, приходится и ночью вкалывать, - ответил ему водитель.
- Что ты мне тут заливаешь? - не поверил опытный полисмен и стал доставать из кобуры свой Кольт.

Водитель моментально выпрыгнул из кабины, поваливая полицейского на землю и не давая тому успеть вытащить оружие. На подмогу пришли остальные люди, находившиеся в грузовике, и добили полицейского. Тихо ругаясь, они забросили его тело в фургон. В это время из-за забора послышался условный сигнал. Найдя всё необходимое, воры закрыли замок на складе и дали сигнал своим. Услышав ответный сигнал, они перебросили вещи через забор. Затем двое человек присели и сцепили свои руки. Третий оттолкнулся от этой импровизированной ступеньки и зацепился за верхушку забора. Он помог второму забраться на забор, а третий подталкивал второго снизу. Когда уже двое человек оказались наверху, они немного свесились и схватили третьего за руки, помогая ему тоже залезть наверх. Когда они спрыгнули к грузовику, то услышали от одного из сообщников:
- У нас проблема. Откуда ни возьмись появился легавый, пришлось его завалить.
- Чёрт. Что делать будем?
- Бросим потом на трассе, как будто его машина сбила. Иначе его искать начнут, поднимется огромный переполох.
- Ну ладно, поехали.
- Поехали.

Выехав на дорогу, они поехали обратно. Найдя безлюдный и свободный от машин участок дороги, они сбросили полицейского на асфальт и поехали дальше. Возле одной из телефонных будок они остановились. Из фургона выпрыгнул один из преступников и позвонил в полицию:
- Дежурный полицейского департамента Арнемхольма. Слушаю Вас.
- Здравствуйте, мистер! Тут машина сбила полицейского.
- Где это произошло?
- Это на улице Вашингтона, - ответил звонящий, посмотрев на вывеску на соседнем доме.
- Что за машина его сбила?
- Ой, я не успел разглядеть марку. Но машина была красная. Легковая. Она пронеслась на бешеной скорости. Но марку я не смогу Вам назвать.
- Понятно. Номер, Вы, наверное, тоже не успели заметить?
- Нет, не успел. Она очень быстро ехала.
- А как Вас зовут?
- Майкл Джонсон, - в очередной раз соврал преступник, назвав очень распространённое имя и фамилию. - Я тут рядом живу.
- Хорошо. Никуда не уходите.
- Ладно.

Оставаться он, естественно, не стал, а снова забрался в грузовик. Они доехали до фермы и рассказали находившимся там сообщникам о происшествии с полицейским. Трезво оценив ситуацию, все пришли к выводу, что действовали они правильно. Все, кроме охраны, спавшей днём, отправились спать. На следующий день им предстояло снова, на этот раз более детально, проработать свой план.

***

Начальник тюрьмы Арнемхольма с трудом заснул. Вроде бы всё было нормально, но сон всё равно не шёл. Наверное, работа слишком нервная, - думал он про себя, - столько преступников тут. Ближе к утру он всё же заснул. Ему снилось, что он слышит телефонный звонок. Он бежит по улице и ищет телефонную будку. Ага, вот она! Он забегает в неё и снимает трубку, но там тишина. Нет ни гудков, ни чьего-то голоса. Алло! - неистово кричит он. - Алло! Кто это!? Да ответьте же мне! Почему я ничего не слышу!? Он выбегает из будки и носится по городу. Но каждый раз, когда он слышит звонок, находит телефонную будку и забегает в неё, всё сразу же замолкает. Он выходит из очередной будки, падает на асфальт и истошным голосом кричит: "Не-е-е-ет!!!".

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30


 Сальери или Морелло?
 Эрнест Руполо по прозвищу Ястреб
 Прохождение Мафии
 Джон Готти

Войдите, чтобы комментировать


Александр
Александр

Шедеврально!

Поклонник
Поклонник

Это Круто, товарищ! Реально круто, снимаю шляпу.

Осьминог Таинственный
Осьминог Таинственный

Бесподобно! :)

Саша
Саша

по настоящему круто!

Яна
Яна

Слов нет, одни эпитеты. Это потрясающе! :cool:

Дмитрий
Дмитрий

Шикарная работа! И колоссальный труд по написанию. Браво! Снимаю шляпу :)

Александр
Александр

Без подхалимажа и задней мысли скажу просто - что это КРУТО!

Денис
Денис

Большое спасибо автору!!! Ваш роман просто супер!!!

Петр
Петр

Обязательно прочитаю, но позже... Автор вы большой молодец! Ваши произведения надо в бумажном виде публиковать и продавать в книжных магазинах :) Или вы уже публиковались ;)

Tiranozavr
Tiranozavr

Это ВЕЛИКОЛЕПНО!!! Можно и в книжном варианте читать. Круто!