Приветствую. Сразу «Т-34» уже тем неплох, что является менее антисоветской клюквой, чем обычно, когда куча современных российскиъ фильмецов с дерьмецом в адрес нашей истории выпускается один за одним, как виде тупых комедий типа «Горько», «Каха» или «Бабушка лёгкого поведения», так и в виде клюквы вроде «Движения вверх», как бы его не пиарили, а также «Утомлённых солнцем» и прочих, так и всяких хуёвых попыток снять «первый российский ужастик» или «первый российский фантастический блокбастер» в виде хуёвого «Вторжения» Бондарчука, другого нашего «гения» кино. В общем, всё-таки выделяясь из кучи других, а кто за большую реалистичность и историчность в кино о танках, тому должен понравиться фильм «Белый Тигр» Карена Шахназарова.
Из положительного стоит обратить внимание на сам танковый бой в начале картины, сама технология слоу-моу фильме в стрельбе снарядов довольно уместна, в отличие от других российских картин, хоть и многовато, но уж как есть, пару-тройку неплохих шуток, например, когда герои подъехали на заправку на танке или про немецких кумушек, ожидающих автобуса, ну а также собственно, что в данной картине мне лично сразу не тянуло блевануть от игры актёра Петрова, уже, по-моему, жирный плюс Про косяки вроде аккуратных усиков у заключённых лагеря замечу лишь, что это лишь фильм, а не документалка, и все ужасы войны не надо показывать в развлекательном кино, и не надо искать подвохов там, где их нет. И ещё: читая комментарии некоторые «экспертов» на Ютубе, у меня лично складывалось впечатление, все комментаторы сплошь служили, прошли Великую Отечественную, и все как один служили в танковых войсках, как минимум, при этом как спрашиваешь, этот не служил, второй не служил, но все такие военные эксперты по танкам и техники, как и военные историки… Как собственно и стратеги по СВО на Украине или вирусологи, знающие всё о прививках, вирусах и коронавирусе — круга одни эксперты, и вроде «страна советов» давно нет, а советы от непонятных комментаторв с их экспертным мнением так и сыплются. Лично я озвучиваю своё личное мнение, и оппонента всегда интересно слушать, когда ему есть что сказать, когда аргументированно и конструктивно. На кучу же прочих косяков и допущений указывать не стану в фильме, ибо их и без меня многие обнаружили, да и любой зритель сам их заметит, лишь обращу на тот момент, о которой разбивают многие копья в комментариях хоть где. А именно, когда в финале (тут спойлер, но, полагаю, кто те, что хотели посмотреть фильм, уже смотрели) главный герой жмёт руку врагу.
Объсняю как я увидел данную сцену. Враг, немецкий офицер-танкист, умирает, висит над пропастью, тянет руку к героя, вроде как с желанием спастись… Тот, на пару мгновения задумавшись, протягивает в ответ, хочет вытянуть его из танка и спасти. И далее, ествественно, взять в плен, как побеждённого. Но немец твёрже жмёт и отпускает. Затем эффектно падает со скалы в своём танке… Зачем он жал? Просто потому что захотел пожать руку, пусть врагу, но танкисту, который оказался лучше него самого, так как на протяжении всего фильма по сути и показывается их танковая дуэль. Должен ли был герой Петрова не жать руку немцу — нацисту, эсэсовцу? Надо было плюнуть в рожу? Или подтолкнуть ногой в пропасть? Во-первых, бить лежачего — это совсем не по-русски так же, как и добивать врага. А толкнув в пропасть умирающего врага, он бы тем самым и сделал. Во-вторых, смотреть как кто-то умирает и не протянуть ему руки, даже твоему злейшему заклятому врагу, это и не по-христиански, и не в нашей традиции. Нужно быть выше этого — выше сиеминутной злобы м вражбы. Хотя бы к умирающему, ведь перед смертью тот, может, прощения попросить может, осознав, что натворил. Скажите, какая христианская этика, главный герой должен быть атеистом? Отчасти так. Но, во-первых, Россия уже была несколько сот лет православной страной до СССР, так что атеистическая идеология очень глубоко в сознание масс, да и в каждого, войти не могла. Во-вторых, даже если так, атеизм не предполагает полного отказа от русской этики, а именно как поступать с умирающим врагом.
В общем, не надо, граждане, набрасывать какашки на вентилятор, оголтело, объясняя кому-либо, как «ужасный герой» Петрова жмёт руку умирающему немцу-танкисту, и пытаться искать скрытые смыслы там, где их нет. А если мои умозаключения на сей счёт по-прежнему кого-то не в полной мере убедили, советую послушать Д.Ю. Пучкова. Или он тоже тупой и «Москву французам сдал»?