Либерализм сегодня по факту является государственной идеологией в нашей стране. В этом мы ничем не отличаемся от большинства стран мира. И в этом заключен корень множества сегодняшних проблем. Идеология зарабатывания денег, обогащения, проскальзывает не только в риторике премьера Медведева, но и пронизывает собой жизнь общества. Смещаются оценки, изменяются ценности. Появляется новый смысл старых терминов. Например, "успешный человек". Что такое успешный человек огненных сороковых? Тот, кто выполнил приказ, защищал Родину и был Родиной по достоинству награжден высоким званием Героя Советского Союза или орденами. Успешные люди 50-60 х годов изобретали, двигались вперед, творили и придумывали новое. Успешным ли был Гагарин или Королев, с точки зрения человека того времени? Более чем. В 70-80 е годы материальные ценности стали играть всё большую роль, и к концу 80-х успешным молодым человеком был только тот, у кого были джинсы и кроссовки. А дальше — больше. Лихие 90-е внесли в шкалу оценки однозначное превалирование денег. Есть деньги – успешный, нет их – не успешен по-настоящему.
Анализируя источники проблем, можно прийти к твёрдому убеждению, что первопричина и корень всех бед – жажда наживы. Массами овладела идея потребительства – брать, а не давать. Жажда наживы порождает эгоизм и жадность. Жадность порождает зависть. Жажда наживы разрушает и разъедает как ржавчина моральные нормы и человеческое общество в целом, приводит к многочисленным конфликтам. Главное состоит в том, что жажда наживы не делает людей богаче и не приносит счастья. Наличие постоянного богатства тоже не гарантирует счастья. Вспомните: жажда наживы (богатство) всегда порицалась, часто высмеивалась в русской культуре и литературе и, напротив, уважался и ценился человек труда.
Жажда наживы порождает конформистов – приспособленцев, людей пассивно воспринимающих существующий порядок вещей. Ради сохранения работы (т.е. ради денег), человек терпит унижения человеческого достоинства от начальника, задерживается на работе (иногда бессмысленно) переставая ценить личное время для общения с семьёй, родственниками и друзьями. Борьба "за бабки" категорически не устраивает большинство русских людей. Отсюда (в том числе) возникает увлечение алкоголем как способ ухода от невыносимой действительности. Если сейчас активно не противодействовать внедрению и распространению жажды наживы, это приведёт к разрушению культурной матрицы России. Принятие этой догмы за норму грозит сменой цивилизации. Мы перестанем быть русскими (хотя, вероятно, и будем по-прежнему говорить на русском языке).
Но посмотрите хотя бы на нашего премьера! Человек, который постоянно позирует со своим айфоном, может ли называться по-настоящему русским? Думаю, нет. Это не Музыка - которая принадлежить всем, всем народам и Всему Миру, - американская, русская, французская или любая другая. Айфон - это разработка американской компании, и большой вопрос насколько госдеп США в лице собственных спецслужбы "подсматривает" за вами в любой период жизни, как это делает с главами, казалось бы, сильных, суверенных государств вроде фрау Меркель? Чем Вам старушка Нокиа не угодила серии, например, Н73? (Да, мне не нужен айфон, это лучший телефон в мире (да хоть будь он таковым, всё равно одзначно не приобрёл бы, уж лучше какой-нибудь китайский смартфон, тем более китайцы научились не хуже делать свои апппараты, но мне нравится моя старенькая НОКИА!) Телефон нужен, чтобы звонить, смс-ку послать, ну сфоткать ребёнка своего, когда под рукой нет обычного фотика, а не постоянно сидеть в соцсетях уже через свою мобилу (в разных буржуйских фейсбуках, гугл-плюсах и пр.).
Не требует большого количества денежных средств на пропаганду честности, совестливости, доброты, трудолюбия, самопожертвования, здоровых человеческих отношения, когда человека оценивают не по счёту в банке, а по количеству прочитанных книг. Надо просто перестать снимать и показывать лживые передачи и фильмы. Вместо сомнительных "звёзд" (или наряду с ними) эфир предоставлять лучшим инженерам, педагогам, рабочим, сельским жителям. При всём многообразии телевизионных передач и ток-шоу нигде не обсуждается будущее России, обсуждаются уже свершившиеся (иногда ничтожные) события или прошлое. Назрела необходимость широкого общественного обсуждения не личной жизни поп-звёзд, а созидательных идей и проектов будущего.