Давным-давно, когда не вышло недоразумение под названием "ремейк Мафии", а также очередная версия про уличных бандитов серии GTA, Даниэль Вавра, разработчик первой Мафии, объяснял, что многие разработчики прикладывают безумные усилия, чтобы создать детализированный мир, а потом наполняют его клишированными историями, скучными персонажами и однотипными заданиями. Создатели же "Мафии" не желали присоединяться к их числу. Для них гораздо важнее было, чтобы игрок прочувствовал жестокость, пронизывавшую криминальный мир, частью которого становился главный герой...
Кроме того, для разработчиков было важно, чтобы игра, будучи довольно жёстокой, не превращалась бы в бойню или тир. Не меньшее внимание уделяли они и связности происходящего. Если на место событий, например, прибывало подкрепление врагов, авторы "Мафии" хотели, чтобы игрок чётко понимал, откуда они взялись, и кто и как их вызвал.
И пускай "Mafia: The City Of Lost Heaven" вышла в августе далёкого 2002 года... В целом её приняли крайне положительно, хотя встречались и негативные отзывы. Так, некий британский журнал "EDGE" поставил ей всего 6 баллов из 10, а какой-то сайт "Eurogamer" и вовсе оценил её на четвёрку по десятибалльной шкале, пожаловавшись на "сложные миссии", "слабый искусственный интеллект", "недочёты в дизайне" и "плохую графику". Но всё же количество хвалебных отзывов было гораздо больше, чем негативных, да и продажи оказались на уровне - всего разошлось больше 2 миллионов копий игры.
На финише разработки "Mafia II" Даниэль покинул студию "Illusion Softworks"...
"Я дописал Mafia 2 и ушёл. Я утратил контроль над тем, что делаю, и не хотел плясать под чужую дудку", — сказал он.
Современным игорькам Даниэль Вавра известен уже, в первую очередь, не только как создатель "Мафии", но и как автор довольно заметной RPG-игрушки последних лет - "Kingdom Come: Deliverance".