Нет, это не тот самый милый старикан Луиджи, тесть Томаса Анджело, а всего лишь тёзка До того, как Сэмми Гравано по прозвищу "Бык" стал информатором, одним из важнейших перебежчиков мафии считался Луиджи Ронсисвалли, на счету которого было 13 убийств, 5 из которых были совершены на Сицилии и 8 - в США. Его также называли "чертовски смешным убийцей", так что он нашёл для себя уникальную нишу.
Ронсисвалли убеждал следователей, что он - "Убийца чести". Он считал себя самым высоконравственным убийцей клана Бонанно и, разумеется, более высокодуховным, чем его новые боссы. Он настаивал, что у его убийств были серьёзные мотивы такие, как преданность семье и пр. В самом деле, он мог послужить образцом для некоторых из убийств мафии, описанных Марио Пьюзо в "Крёстном отце". Поскольку книга появилась вскоре после приезда Ронсисвалли в Америку в 1966 году, то вполне вероятно, что Луиджи позаимствовал свой имидж из романа. Так, изначально Ронсисвалли вовсе не собирался нарушать омерту, закон молчания. Когда он впервые прибыл в Америку в возрасте 26 лет, отец дал ему мудрый совет:
"Если ты что-то видишь, держи рот на замке. Если ты видишь что-то, что тебе не нравится, уходи. Если ты слышишь вещи, которые тебя не касаются, не слушай их. Занимайся своими делами. Вот и все правила."
Ронсисвалли создал образ благородного убийцы чести и считал, что многие из его убийств совершены из "этических" соображений. За примерами далеко идти не приходится. Игроку же в покер не на что было сделать ставку. Он в "отчаянии" поставил свою жену. И проиграл. Потом он привёл двух других игроков к себе домой, чтобы они воспользовались её интимными услугами! Позже она в слезах рассказала о случившемся своему брату, который набрал 2.000 долларов, чтобы заплатить за убийство зятя. Ронсисвалли решил, что его моральный долг требует убить этого человека. Ронсисвалли стал поджидать ублюдка около его дома, пока однажды утром тот не вышёл, собираясь поехать на рыбалку (наверно, нервишки успокоить, растраченные от работы в "поте лица"!). И Ронсисвалли убил его несколькими выстрелами.
Другим его убийством мог бы гордиться сам дон Корлеоне. Человек обратился к мафии с жалобой на повара, изнасиловавшего его 14-ти летнюю племянницу. Ронсисвалли загнал повара в угол на кухне и убил его пятью выстрелами. Ронсисвалли же не признавал своей вины ни в одном убийстве.
"Я думаю так, - объяснял он, - ты даёшь мне 30.000 долларов и посылаешь меня убить человека. Так что его убиваешь ты, а не я."
Что ж, каждый успокаивает свои деяния, оправдывает свои грешки как может Но одно его всё же огорчало, что остальные члены мафии не разделяли его возвышенных взглядов. Он понял, что в мафии не существует чести. Однажды Ронсисвалли помог скупщику краденного и трём его сообщникам из клана Гамбино ограбить торговца бриллиантами на 47-й Западной улице Нью-Йорка. И сообщники не отдали Ронсисвалли его долю. Он стал угрожать расправой, и тогда уже награбленное было разделено между кланами Бонанно и Гамбино. И всё же Ронсисвалли чувствовал, что так и не получил всего, что ему причиталось. Босс клана Гамбино, Кастеллано, ушёл со встречи с бриллиантом стоимостью в размере около 10.000 долларов!
И "утончённому" убийце пришлось полностью расстаться с иллюзиями о бандитской чести. Микеле Синдона, знаменитый итальянский банкир, тесно связанный с делишками мафии и в Италии, и в Америке, попытался купить Ронсисвалли для убийства нью-йоркского федерального прокурора, который вёл его дело. Синдона предложил 100.000 долларов за работу! Предложение Синдоны напугало убийцу. Он знал, что, в отличие от Сицилии, мафия в США никогда не убивает людей из правоохранительных органов. И они их, гангстеров, не трогают, если "не зайти слишком далеко", вне зависимости от того, платят ли гангстеры копам или нет Так что затея Синдоны не была воплощена в жизнь. Вскоре после этого Ронсисвалли был арестован за мелкое преступление, и связался с Синдоной, чтобы попросить его внести залог. Банкир решил, что Ронсисвалли пытается его шантажировать. Он отказал Луиджи. Но Ронсисвалли не блефовал, он посчитал, что отказ Синдоны был нарушением старых правил мафии. Этот инцидент заставил его расколоться и сознаться во всём, включая 13 убийств на его счету. Ронсисвалли просто поступил в соответствии с так называемой этикой мафии.
Он сказал, что устал от рэкета, устал от торговли наркотиками. Ронсисвалли стал главным правительственным свидетелем, одним из наиболее ценных перебежчиков преступного мира двадцать лет спустя после Джо Валачи. В конце концов, Ронсисвалли был включён в правительственную программу ФБР по защите свидетелей.