Как должно быть известно поклонникам серии игр Мафия, а все остальные могут узнать сейчас, в последней миссии "Декаданс" сюжетного прохождения игры местом действия является галерея искусств. В свою очередь, прототипом данной галереи, явился Музей истории в Вене. Увидев фото внутренних помещений музея, наверняка вспомнится прохождение главы Декаданс.
Как видно из представленных фото, в игре довольно точно воссозданы внутренние помещения, залы, лестницы, обстановка и элементы декора.
Музей истории искусств является настоящей сокровищницей самых разнообразных произведений искусства, куда входят и антиквариат, и картины, и монеты, и экземпляры из кунсткамеры, и целая коллекция книг. При этом наиболее ценной считается именно картинная галерея, которой уделено довольно большое внимание и в игре Мафия. По мере прохождения по картинной галерее можно встретить свыше двадцати произведений всемирноизвестных мастеров. Некоторые работы встречаются неоднократно, но есть и уникальные экземпляры, о которых и пойдёт речь в данном материале.
Таким образом, в игре можно попутно с прохождением "ознакомиться" в первом приближении со знаменитыми полотнами. По мере прохождения нам встретятся работы: Копли, Рубенса, Караваджо, Санти, Дюрера.
Джон Синглтон Копли
"Абигейл Смит Бэбкок (госпожа Адам Бэбкок)", 1774 г.
На картине запечатлена Абигейл Смит (1742 – 1774) - жена богатого судовладельца из Нью-Хейвена, что расположен в штате Коннектикут. Её портрет является последней американской работой Копли, завершённой незадолго до его отъезда в Европу.
"Джейн Браун", 1756 г.
Одна из ранних работ Копли, на которой представлена Джейн Браун (1734 – 1802), дочь англиканского министра из Портсмута, штата Нью-Хэмпшир. Выделенная овальная граница и элегантная поза проистекают из гравюр традиционных английских портретов.
"Элизабет Грей Отис (госпожа Самуэль Аллейн Отис)", 1764 г.
Картина была заказана в честь замужества Элизабет Грей с бостонским купцом. На картине Элизабет Грей запечатлена в образе пастушки.
"Эпес Сарджент", 1759 – 1761 гг.
На картине представлен владелец половины земель в Глостере, штат Массачусетс.
Петер Пауль Рубенс
"Сад Любви", 1633 г.
Сад Любви посвящён Елене Фурман, прекрасной второй жене Рубенса. Это праздничная картина, демонстрирующая напоказ досуг элиты Парижа.
"Суд Париса", 1632 – 1633 гг.
Произведение написано по мотивам мифологии древних греков. Эрида(богиня раздора), в ответ на отсутствие приглашения на свадьбу Пелея и Фетиды, преподнесла гостям в качестве "подарка" яблоко, с надписью: "Прекраснейшей". Претендентов на столь желанный плод было несколько: Афина, Афродита и Гера. Право выбора было предоставлено Парису (сыну царя Трои). Разумеется, каждая из богинь обещала всевозможные блага, коли выбор судьи падёт на неё – Афина: победы в сражениях и войнах; Афродита: любовь выбранной женщины; Гера: земли и богатство. Для тех, кто немного знаком с древнегреческой мифологией уже известен выбор Париса и последствия сделанного выбора (победа досталась Афродите, а людям – троянская война).
"Суд Париса" 1638 – 1639 гг.
Это не повтор, у Рубенса есть 2 картины, в которых запечатлён миф о яблоке раздора. Одна из картин была написана раньше, другая в последний период его творчества.
"Смерть Генриха IV и провозглашение регентства", 1622 – 1625 гг.
Картина объединила в себе 2 ключевых момента: вознесение Короля, убитого фанатиком на небеса (слева на картине); Королева (Мария Медичи) в траурных одеждах, восседающая на троне (правая сторона картины), богиня Афина преподносит ей шар, символизирующий власть, женщина протягивает руль (символ регентства). Ниже показан народ Франции, молящий Королеву о принятии ей управления страной.
"Прибытие Марии Медичи в Марсель", 1622 – 1625 гг.
Ещё одна картина из цикла, включающая в себя 21 работу, посвящённых Марии Медичи о ключевых этапах её жизни. Данное полотно в частности изображает день прибытия королевы на французские земли.
"Чудо святого Игнатия Лойолы", 1620 – 1621 гг.
Данная работа написана для вновь построенной церкви. Полотно, среди прочих, предназначалось для главного алтаря.
Портрет Елены Фоурмен, 1638 – 1640 гг., под названием "Шубка"
Картина точно передаёт всё красоту молодой женщины этой эпохи в своём совершенстве.
"Святой Франциск, проповедуюший в Лидии", 1630 г.
Микеланджело Меризи да Караваджо
"Мальчик, чистящий фрукты", 1592 – 1593 гг.
На картине представлен мальчик-слуга, чистящий явно испорченные фрукты. Интересна картина тем, что общепринятым в те времена считалось запечатлеть для потомков возвышенные моменты, тогда как грязь считалась само собой разумеющимся условием, не требующая даже упоминания.
"Юноша с корзиной фруктов", 1593 – 1594 гг.
Одна из ранних работ Микеланджело Караваджо, на которой изображён повседневный быт людей.
"Больной Вакх", 1593 г.
Работа также относится к раннему периоду творчества, но в отличие от предыдущего полотна, эта уже на мифологическую тему.
"Юдифь и Олоферн", 1599 г.
Полотно написано согласно книги Иудифи из ветхого Завета. В соответствии с легендой Олоферн – военачальник армии Навуходоносора, вторгнувшийся в Иудею. Юдифь - молодая вдова целомудренная и богобоязненная для защиты своего народа проникла в стан врага и, войдя в доверие к Олоферну, отрезала ему голову, лишив вражескую армию военачальника.
"Преображение святого Павла", 1600 г.
Картина посвящена религиозной теме. Савл будучи грозным преследователем христиан, после встречи с Иисусом крестился и под именем Павел стал проповедником христианской веры.
"Призвание святого Матфея", 1599 – 1600 гг.
Данное полотно считается одной из неоднозначных работ Караваджо, по причине размещения Христа не в центре внимания, а в тени, в самом углу картины.
"Распятие Святого Петра", 1601 г.
Картина написана для часовни Санта-Мария-дель-Пополо в Риме. Для этой же часовни предназначалась уже ранее поминавшаяся работа "Преображение святого Павла". На картине изображено мученичество Святого Петра перед распятием.
Рафаэль Санти
"Мадонна в шатре"
Картину "Мадонна в шатре с младенцем и Иоанном Крестителем" Рафаэль написал в Риме в 1514 году.
Альбрехт Дюрер
"Святой апостол Филипп", 1516 г.
Работа немецкого живописца и гравёра - Альбрехта Дюрера, представителя художников немецкого Возрождения.
Напоследок, приведу картину, которая встречается практически в самом конце миссии. Несмотря на огромные возможности технологий по поиску похожих изображений, ни Яндекс, ни Гугл не справились с последним предложенным заданием.
Среди похожих предлагались различные арты с персонажами аниме, героями игр, но ничего похожего или близкого, по представленному в игре изображению найти не удалось.
Источники информации и картинок:
1. О Микеланджело Меризи да Караваджо
2. Национальная галерея искусств
3. О Джоне Синглтоне Копли
4. О Петере Пауле Рубенсе
5. Онлайн-музей Gallerix.ru
6. Итальянский дневник
7. О Рафаэле Санти
Поразительно, даже спустя столько лет всплывают подробности об игре, на которые и внимания особого не обращал при прохождении!
ЗЫ. Пусть к игре это не относится, но в последнее время прямо влюбился в эту картину - как вам она? Даже хотел бы купить
http://images.vfl.ru/ii/1532714458/4a8f7ff4/22652980.jpg