Pierce-Arrow


В самый разгар Великой Депрессии интерес к премиумным брендам был довольно низок, поэтому все основные игроки этого сегмента старались привлечь своих покупателей чем-то особенным. Главным местом таких демонстраций служили разного рода выставки и, конечно же, ежегодные «Всемирные выставки». Pierce-Arrow, с его финансовыми проблемами, было особенно важно привлечь к себе внимание, и в этом они действительно преуспели.

Pierce-Arrow

На Всемирную Выставку 1933 года компания выкатила свой новый автомобиль — Silver Arrow, который произвёл, по меньшей мере, фурор. В плане платформы всё было вполне обычно — шасси от модели 1236 со 139-дюймовой колёсной базой, 175-сильный двигатель V12. Технических новшеств в машине было довольно много: чего стоят только усилители тормозов и автоматическое сцепление. Однако главным в автомобиле был его дизайн.

В то время, когда все остальные автопроизводители лишь только начинали чуть-чуть, понемного закруглять острые края своих машин, Silver Arrow сразу перешёл к радикально обтекаемым формам. Кузов машины был полностью сделан из стали, никаких подножек, далеко вынесенных по бокам крыльев и торчащих фар не было и в помине. Запаски были скрыты в передних крыльях, за дверцами, открывавшимися из салона. Дверные ручки были утоплены в двери, фары — интегрированы в крылья, крылья, в свою очередь, визуально переходили в кузов, а линия крыши была непрерывна до самого заднего бампера — своего рода фастбэк прямиком из 1930-х годов.

Для нас, привыкших к самым разнообразным и причудливым формам современных концептов, дизайн Silver Arrow не кажется чем-то из ряда вон выходящим, однако его современникам он, должно быть, виделся космическим кораблём, прямиком из фантастических фильмов. Даже в официальном релизе компания заявляла, что Silver Arrow «уже в 1933 году даёт вам машину 1940 года». На выставке это быстро трансформировалось в слоган «Suddenly, it’s 1940» («Внезапно наступил 1940-й год»; вспоминаем рекламный слоган Крайслера 1957 года). Цена у этого чуда была соответствующей — 10 000 долларов (эквивалентно 185 000 долларов по курсу на конец 2017 г.). Конечно, не самый дорогой экземпляр выставки (был там, например, Duesenberg Model SJ Torpedo Sedan стоимостью в 20 000 долларов), но, для сравнения, самый дорогой серийный Cadillac V16 стоил 8 000, Pierce-Arrow V12 — 7 200, Marmon V16 — чуть более 5 000, а дешманских Фордов Model B за эти деньги можно было купить сразу 20, по 500 баксов штука. Поэтому, в общем-то, неудивительно, что машина сыграла роль шоу-стоппера, но в серию не пошла. Точнее, серийным стало только имя — в 1934 году компания представила отдельную модификацию Silver Arrow, для 8- и 12-цилиндровых шасси, имевшую некоторое сходство со своим прототипом.

А судьба оригинальной модели была предсказуема: не так уж и много в то смутное время было людей, готовых расстаться с такими деньгами, пусть даже и ради настолько необычного автомобиля. Если быть точным, таких нашлось всего 5 — именно столько Silver Arrow и было произведено. До наших дней дожило всего три оригинальных SIlver Arrow, причём, начиная с 1973 года, лишь два из них появлялись на аукционах, и все сравнительно недавно. Один из автомобилей был продан в 2012 году на Barrett-Jackson за 2 200 000 долларов, второй — тот самый, который был показан на Всемирной Выставке — в 2015 году был продан на RM-Sotheby’s за 3 740 000 долларов и перепродан буквально недавно — в октябре 2017 года — на RM Sotheby’s Hershey за 2 310 000 долларов.


Подписывайтесь на оф. канал юной леди!





Добавить комментарий


*    code