Как создавался «Жук»


VW KaeferВсе слышали историю о том, что Volkswagen Kaefer (Жук) был разработан Фердинандом Порше по приказу Адольфа Гитлера. Но эта история будет неполной без упоминания в ней имени Йозефа Ганца, венгерского инженера еврейского происхождения, вынужденного иммигрировать в Австралию. Таким образом, венгерский еврей Йозеф Ганц родился в Будапеште, а в возрасте 18 лет вместе с семьёй переехал во Франкфурт. В том же году он добровольно поступил на службу в германском флоте, участвовал в Первой мировой войне. После войны Йозеф продолжил обучение и начал думать над созданием небольшого экономичного автомобиля по цене, не слишком отличавшейся от стоимости мотоцикла.

В 1923 году Ганц сделал свои первые эскизы автомобиля, однако денег для разработки прототипа не хватало, и он начал писать статьи для ряда автомобильных журналов. В 1927 году он стал главным редактором журнала "Klein-Motor-Sport", который через два года переименовали в "Motor-Kritik". И уже к 1930 году Ганц построил свой первый прототип под названием Ardie-Ganz, в следующем году он создал небольшой 12-сильный лёгкий автомобиль Maikaefer (Майский жук), а уже в 1933 году на Берлинском автосалоне конструктор представил свой первый серийный автомобиль, названный "Standard Superior". Посетивший выставку новый канцлер Германии Адольф Гитлер был впечатлен новой моделью, после чего в проекте стала участвовать компания Porsche, разработавшая на основе чертежей Ганца три новых концепта.

VW KaeferК сожалению, национальная принадлежность гениального автоконструктора не давала ему шансов остаться в нацистской Германии. Ганц был арестован по сфабрикованным обвинениям, но выпущен через несколько недель. После этого конструктор решил не рисковать своей жизнью и сбежал в Лихтенштейн. В это же время Гитлер дал задание Фердинанду Порше построить народный автомобиль. Чертежи, конфискованные у Ганца, пришлись очень кстати, и автомобиль, созданный Порше, названием и очертаниями очень напоминает прототипы венгерского инженера.

В 1951 году Ганц переехал в Австралию и устроился работать на автозавод Holden, а вся слава создателя "Жука" досталась Фердинанду Порше.


 Речь Сталина 3 июля 1941 года
 О Курской битве
 Олег Вещий – не викинг, а русский князь!
 Как Россия помогла молодой Америке

Войдите, чтобы комментировать