Карло Гамбино — босс из боссов


После того, как Лаки Лучано покинул криминальную сцену — сначала из-за тюремного заключения, позже из-за депортации в Италию, только один лидер обладал хитростью и умом для того, чтобы стать тем, что может быть названо de facto "Боссом боссов" в мафии. Этим человеком был не Вито Дженовезе, Джо Бонанно или Кармине Таланте, не сомневавшиеся, что они достойны этой роли. Это был скромный Гамбино. Он состоял из контрастов. Многие члены преступного мира считали невысокого и длинноносого Гамбино трусом. Джо Бонанно назвал его "белкой, подобострастным и низкопоклонствующим человеком. Анастасия использовал его как мальчика на побегушках. Однажды я видел Альберта, настолько разозлившегося на Карло, провалившего простое задание, что Альберт поднял руку и как следует ударил его... Другой мужчина не вынес бы такого публичного оскорбления. Карло отвечал раболепной усмешкой".

Карло Гамбино - босс из боссов

Гамбино был человеком, который предпочитал оставаться непонятым. Он любил изображать скромного торговца с соседнего угла в вылазках в старую местность из модного убежища на Лонг-Айленде, что было очень похоже на "Крестного отца" Марио Пьюзо, который был создан по образу Гамбино. Всегда казалось, что он готов подставить другую щеку. Альберт Сидман, начальник детективов нью-йоркского департамента полиции, сказал: "Гамбино был похож на гремучую змею, которая сворачивается и изображает, что она мертва, пока не минет опасность". Но в закрытых кругах банды Гамбино был убежденным консерватором, требовавшим всех знаков уважения, которые подобают крестному отцу. Он даже использовал тайные знаки чести с членами мафии. Когда Гамбино пожимал руку человеку, он клал свою руку под чужую, подчеркивая, что для него это всего лишь формальность. Но если он принимал человека всерьез, он клал свою руку сверху.

Гамбино был самым амбициозным молодым сообщником Лаки Лучано и Мейера Лански, основателей организованной преступности в Америке. Он возвысился, став вторым лицом после жестокого Альберта Анастасии, оказав ему помощь в устранении первого босса их преступной семьи, Винса Мангано, чье тело так и не было найдено. Когда в конце 1950-х Вито Дженовезе пытался получить первое место в мафии, он сблизился с Гамбино, который планировал убийство Анастасии. Тогда он, Гамбино, наследует преступную семью Анастасии и, очевидно, по крайней мере, по соображениям Дженовезе, становится вассалом последнего. Гамбино имел другие планы. Хотя он и согласился убить Анастасию, параллельно он начал разрабатывать план устранения Дженовезе.

Анастасия был убит в нью-йоркской парикмахерской в 1957 г., незадолго до неудачной попытки убийства Фрэнка Костелло. Это перемещало Дженовезе на первую позицию, но замысел Гамбино вскоре должен был осуществиться. Помимо своей двойной игры с Анастасией, Гамбино быстро наладил отношения с Костелло и депортированным Лучано (оба они были близки Анастасии). Вместе с Мейером Лански эти четверо стали вынашивать план, как убрать Дженовезе со сцены с помощью государственных властей. Дженовезе, всего несколько месяцев продержавшийся на верхушке, сел по делу о наркотиках (в действительности, это было второе дело, с тех пор как федеральные агенты отвергли первое обвинение, сфабрикованное Гамбино, и отказались брать Дженовезе). Он был приговорен к 15 годам. Он умер в тюрьме, а Гамбино унаследовал место босса самой сильной преступной семьи Нью-Йорка.

Произведение написано выпускником Казанского Авиационного Института Ростиславом Пулялиным. «Неожиданный телефонный звонок нарушил сон Уве Эрикссона. Ему было не привыкать к таким вещам, и он быстро нащупал на столике кнопку, включил свет настольной лампы и поднял трубку телефона…»

Он укреплял свою позицию тем, что вступал в союз с нужными людьми, а ненужных — убивал, так что никто даже не пытался бросить ему вызов. Когда в 1971 г. он умер от сердечного приступа, его похоронили как настоящего крестного отца. Журналисты и наблюдатели были оттерты от процессии сотнями плакальщиков. Охранникам с каменными лицами нужно было только несколько угрожающих слов, чтобы удалить любого нежеланного гостя. Все прошло с такой величественной красотой, которую одобрил бы сам Гамбино.


 Таинственный Игнацио Антинори
 Настоящий сицилиец
 Чудеса из подворотни
 Джо Адонис — настоящий итальянец

Войдите, чтобы комментировать