Здесь приводятся ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по прохождению режима "Экстрим", а также подсказки и наблюдения участников нашего форума, позволяющие пройти ту или иную миссию с наименьшими затратами времени и нервов. Поскольку большинство миссий связано со скоростной ездой, прожжённые мафиозники рекомендуют для управления автомобилем использовать дополнительную клавиатуру NumLock. Также замечено, что по мере прохождения экстрима, трафик на улицах значительно уменьшается, поэтому наиболее сложные миссии, рекомендуется проходить в самом конце. Вообще, порядок прохождения абсолютно свободный, но всё-таки лучше придерживаться некоторой очерёдности, ведь после каждой миссии Томми, помимо призовой машины, получает и новое оружие, которое значительно упростит задачу в будущем.
В некоторых случаях целесообразно в настройках совсем отключить звук. При этом нет двух-трёх секундной паузы, пока заводится машина. Вот здесь расположена подробная карта Lost Heaven, на которой жёлтыми кружками помечены все двадцать человек, дающих задание Тому.
Цитата: "А интересно, за прохождение экстрима даётся ли какой-нибудь бонус, секрет? Зачем тогда его сделали?". Небольшой бонус, если это можно назвать бонусом, всё же есть. После выполнения всех 19 заданий в Хобокене, в районе железнодорожного тоннеля, открывается пещера, так называемая, "Змеиная голова". Туда можно залезть, но ничего интересного там, к сожалению, нет, за исключением первоклассного вида на город. Правда, одно время, среди геймеров ходили слухи, что там спрятан суперзмеемобиль. Это неправда. А теперь ещё об одной легенде Мафии…
Цитата: "…просто в своё время были разговоры, что якобы казино игрок получает в награду за пройденный экстрим". Скажу сразу — казино в игре нет. Существует только пара скриншотов, неизвестно кем и когда сделанных — возможно, Павлом Третерой? Есть мнение, что: некий мистер, занимавшийся промоушеном (уши мыл что ли?) "Мафии", проливал свет на массу интересных вещей. В частности на казино, гонки по городу, двух (!) альтернативных сценариев развития событий и пр. И, вроде, первоначально планировалось нечто грандиозное. Но, по ходу, от многих миссий пришлось отказаться по причине финансового риска: мол, исследования на рынке показали, что игру на 6 (!) дисках будет трудно продать, ибо основным потребителем ПС-игр считаются подростки от 11 до 17 лет. © Smolenski
Цитата: "…для чего трамплины в эстриме?". Ходили слухи, что если проехать по ним в определённой последовательности, якобы уберётся надпись "Cenzored" в миссии с чудовищем. Но, скорее всего, нужны они для ‘безбашенных’ водителей. Ведь на форсированной призовой тачке можно перепрыгнуть прямо через реку, при этом остаться живым и здоровым, а заодно полюбоваться на город с высоты птичьего полёта.
Ну, а теперь переходим непосредственно к заданиям Большой Прогулки. Как только Томми, покидает свой уютный дом, он видит прямо напротив выхода человека машущего обеими руками. Вот что он нам сообщает: "В городе есть 19 человек похожих на меня. Каждый из них даст Вам задание, и если Вы преуспеете, то получите призовую машину. Если Вам нужна подсказка, остановитесь у маяка".
И действительно, не далее, как в двадцати метрах от него стоит похожий товарищ, который усиленно привлекает внимание Томми. Но прежде чем получить задание необходимо обзавестись какими-нибудь колёсами. Если Вы настолько законопослушный гражданин Lost Heaven, что не желаете выкидывать водил из их тачек, то можете воспользоваться турбированным Thor 812 Cabriolet FWD, который стоит у Тома во дворе. А в самом доме Dы в любое время можете поправить здоровье и сохраниться.
Стоит добавить, что маяк, как и всё в мафии, имеет "двойное дно". Если при просмотре удерживать кнопку вызова карты и одновременно клавишу "действие", мы увидим не только человечка, дающего задание, но и его точное местоположение. © MikeMouse
Конечно, Быстрого Гонсалеса можно догнать и задавить автомобилем (или подстрелить, если Вы суперстрелок), но можно сделать гораздо проще. Поэтому не будем мучиться, а просто воспользуемся советом. До задания ставим тачку на его пути. А спуститься по другой стороне мозгов у него не хватит. И вот тут уже фантазия: биты, кулачки, пистолетики… © simsalabim
Вот эта улица, вот этот дом. За кровавую расправу разработчики нам дарят забавный фургончик Flower Power.
Едем к городской больнице, где видим дряхлую шушлайку, которую надо перегнать через обстреливаемый мост. Хоть и расстояние всего ничего, сделать это не так-то просто. Почему сразу именно это задание, попробую объяснить. Во-первых: сначала лучше пройти миссию, где надо "Bolt" перегнать, а то потом, как мне кажется, дирижабль скидывает больше бомб! © tempkirsan
А во-вторых, в качестве приза мы получим бронированный Black Metal 4WD, который может очень пригодиться в дальнейших миссиях.
Цитата: "…а каков принцип прохождения мотоколяски? Через мост тупо проскочить? Чтобы повезло" Может и повезёт, но машинка имеет одну характерную особенность. Если её разогнать довольно резво, то в районе трамплина, что-то случается с двигателем, и автомобиль не может дать больше 20 миль/час, что для него, фактически, означает верную смерть под бомбами. Поэтому рекомендую поставить ограничитель скорости клавишей "F5" и спокойно доехать до финиша без поломок. Вот несколько вариантов прохождения: …машинку до броневика можно дотолкать до взятия задания в принципе. Выполняем его заранее. И проблем со временем не будет, задание закончится очень быстро. Правда оттолкать болт через мост другой машиной — дело всё же требующее терпения или некоторых навыков… © simsalabim
…ловим в трафике Lassiter V16. Подкатываем на нём к больнице, паркуемся, берём задание. После чего садимся в него и мчим по мосту. На нас будут сыпаться бомбы, главное — доехать до конца моста. Там резко разворачиваемся и летим назад. Садимся в Форд и едем по мосту. Больше сыпаться сверху ничего не будет. Единственный недостаток — можно не успеть доехать. © AIRSEREGA
…легче всего провести машину через мост по левой стороне, насколько позволяет место, заехав на тротуар (на него бомбы почти не падают). Через трамплин лучше вообще не прыгать — зачастую после прыжка машина просто переворачивается, очень трудно проконтролировать приземление. © Priest
Заполучив симпатичный броневичок, катим к новым приключениям.
Рабочий квартал, дворик, где в игре устраивали засаду для угона грузовика из порта. Отличное задание для любителей пострелять по живым мишеням. Но если Вы лентяй и не хотите дырявить свою собственную шкуру шальными пулями, просто заезжайте во двор на недавно заработанном Black Metal 4WD. Больше не надо делать абсолютно ничего. Гангстеров, что бегают внизу, можно просто передавить одного за другим, а потом тупо ждать, пока у бандитов закончатся патроны. Затем с видом терминатора "одна пуля – одна смерть" вычеркнуть из списка живых всех оставшихся подонков. Не забудьте подобрать автомат у входа, он имеет полный боекомплект и, конечно, не будет лишним. А отличный автомобиль Black Dragon скрасит Ваше огорчение по поводу пробитых колёс броневичка Ленина.
Одна из самых лёгких миссий в экстриме, но, тем не менее, вызывающая массу вопросов.
Цитата: "Приношу коробку, бросаю. Сажусь в ржавую тачку, но потом чёрный экран, и приходится проходить заново". Всё дело в том, что: Вы бросаете коробку клавишей "Back Space", а надо кнопкой действие, чтобы она аккуратно легла рядом со второй. © Симуран
А ещё можно по дороге до места пихнуть Тома под машину. Ящик автоматически окажется в нужном месте. Далее налегке прогуляйтесь с мужичком до конца этапа и заберите свой ржавый, но турбированный Hillbilli 5,1 FWD. И ещё: бросать Тома под автомобили надо во второй половине пути, иначе коробка "телепортируется" на место старта.
А теперь постреляем. Стрелков всего трое. Они, соответственно, располагаются с трёх сторон площади. Достаньте любимый "Томпсон", поставьте свой автомобиль так, чтобы он в первый момент перекрыл сектор стрельбы двум бандитам, пока Вы разделываетесь с третьим. Дальше дело техники и Вашего соколиного глаза. Готово! Оцените новую Manta Prototype и обязательно соберите трофеи. К призовому автомобилю прислонена винтовка Мосина с оптикой и пятью патронами в магазине. Если маловато, прогуляйтесь под огневыми точками стрелков. Снайпера зачастую роняют своё оружие на землю.
Цитата: "…ведь винтовку с оптическим прицелом можно взять сразу". Можно, но, как сказано выше, там всего пять патронов, и если Вы их расстреляете в этом задании, где нет ограничения по фактору времени, то можете здорово пожалеть в следующей миссии, где у Вас после сумасшедшей гонки будет право только на один, максимум два точных выстрела.
Парень на площади в China Town даёт задание, где нужное место указано коротким роликом. В первый раз это вызывает некоторые затруднения. Ведь по основному сюжету игры спускаться к воде в том месте не было необходимости. Поэтому, на всякий случай, подскажу новичкам, что это небольшой пляж за рестораном "Радуга", возле которого у Поли заклинило автомат. Ехать можно по любому маршруту, конечно, не круговому, но есть один нюанс – время в задании идёт нелинейно. Едешь быстро, никому не мешаешь, но на финишной прямой выясняется, что у тебя остаются только считанные секунды.
Цитата: "А как пройти миссию с всепожирающим драконом, я его из "томпсона" решетил, а ему все равно". Это основная ошибка игроков. Чудовище убить невозможно! Необходимо стрелять по замку на столбе, к которому прикована жертва. Вот тут-то нам и поможет винтовка с оптическим прицелом. Не забудьте назначить специальную кнопку в настройках для включения оптики. Наградой за героизм будет один из самых скоростных автомобилей в игре — Hot Rod.
Возле бара Морелло получаем задание догнать невидимку. В принципе, нет ничего сложного, необходимо только повнимательней следить за его манёврами, потому что этот гад имеет дурную привычку резко повернуть за поворот и тут же остановиться, а когда Томми пробегает мимо, возвращается к прежнему маршруту. Путь невидимки указан на карте синим цветом. Пока он прячется, можно убегать вперёд, чуть отдаляясь, и ждать его там, в своеобразных контрольных точках, где он наверняка бежит по прямой. До станции метро "Нью-Арк" можно сделать 3-4 остановки, а от "Джулиано" достаточно остановиться один раз в переулочке под мостом. На берегу нас ожидает красно-белый Bolt Thrower, который очень отвлекает наше внимание, так что прозрачный негодяй этим пользуется и прячется. Не переживайте – искать его надо рядом с подъездом напротив машины.
Цитата: "Я добежал до станции надземки, а электричка не приходит". К сожалению, у владельцев "пиратки" бывает и так, поэтому эту миссию лучше пройти одной из первых. Есть и ещё одна немаловажная причина: если убить Гонсалеса на мосту, то Невидимка увидит его труп. И запаникует, видать Тогда он не дойдет до финальной точки, будет стоять в переулке и кричать "Они все мертвы!" и т.п. Миссию будет невозможно завершить, и экстрим придётся проходить заново ради Невидимки… © MikeMouse
Миссия по разминированию не представляет никакой сложности для тех, кто хоть немного знаком с городом, и проходится практически на любой машине из трафика. Нужное направление указывает компас, поэтому плутать особо не придётся. Зарядов всего девять — первый находится прямо на месте старта на вилле Морелло в Оукхилле. Цифрами в скобках обозначено местоположение зданий на карте города.
Для страховки: перед получением задачи можете разместить одну-две запасные машины, в точках, где неочень удобно разворачиваться, например, в гараже Сальери. По выполнению задания на небольшой стоянке на востоке Хобокена Томми будет дожидаться симпатичный Bob Mylan 4WD.
Теперь включайте звук на всю катушку — и вперёд. Звонки телефонов слышны на добрых пятьдесят метров. Помимо стартовой, надо найти ещё пять будок.
Цитата: "Кто знает, в какие телефонные будки надо заходить в миссии в Маленькой Италии? Я две нахожу, остальные найти не могу!".
1. "Телефонная будка недалеко от площади в Чайнатауне" — в проулке, чуть восточнее места, где мы встречались с Толстым Бифом;
2. "Выезд из тоннеля на Центральном острове" — фактически, искать надо над выездом из тоннеля;
3. "Пирс на Центральном острове" — помните прогулочку на пароходе "Lost Heaven Queen", это именно там;
4. "Парк рядом с мостом Терранова в Нью-Арке" — это отдельно стоящее одноэтажное здание, напротив городской больницы;
5. "Церковь в Оуквуде" — это рядом с домом Тома, но самое смешное, это миниатюрная телефонная будочка, возле могилки, заметить которую от неожиданности крайне сложно.
Далее мы получаем призовой Luciferion FWD, который надо забрать на теннисном корте недалеко от поворота на Оукхилл. Местонахождение всех призовых машин указано на карте вот таким значком . Сами же будки обозначены красными кружками °.
Теперь нас ожидает типичный гоночный расколбас, где кроме навыков вождения от игрока ничего и не требуется. Достаточно без выкрутасов и аварий доехать до финиша. Небольшой совет: старайтесь проезжать поближе к точкам, что обозначены красным "демоническим" дымом, иначе следующая метка может не появиться. А на площади перед муниципалитетом ждёт хозяина милый, синий Flamer.
Цитата: "У меня проблема с той миссией, где в машине бомба, и надо ехать за самолётом. Подскажите трассу, а то самолёт над зданиями летает, а у меня машина так не умеет". Маленький секрет есть и тут, не надо ждать, пока самолёт начнёт "показывать" Вам дорогу. Стартуйте, не теряя ни секунды, предварительно, глянув на карту, где маршрут самолёта указан красной линией. Координаты для штурмана — центральная улица Хобокена, Джулиано-стрит, одноимённый мост, тоннель, Рабочий квартал. Маленький Demoniac уже там.
В городе есть такси, напичканные взрывчаткой, в количестве пяти штук. Чтобы пройти эту миссию, надо провести определённую подготовку до того, как получить задание. В местах, где нужно отправлять машины на дно, желательно заранее поставить по автомобилю "толкачу" и запасной тачке, на которой придётся ехать к следующей цели. В принципе, время позволяет выкинуть зазевавшегося водилу из городского трафика, но лучше подстраховаться.
В двух контрольных точках — под мостами Джулиано и разводным в Маленькой Италии — запасные авто не нужны. В первом случае река рядом, и можно воспользоваться машиной, на которой приехали, а во втором поможет призовая Manta Taxi FWD. Впрочем, если дорога идёт под уклон, можно воспользоваться следующим советом: мотор не заводим, а включаем нейтралку, вылазим и идём за следующей машиной. © AIRSEREGA
Автомобиль в этом случае сам скатывается в воду. Необходимо также добавить, что на последнем этапе в районе порта, разработчики сыграли злую шутку, поставив вместо одного два такси. Так вот, минировано — ближайшее к дороге такси, дальнее — абсолютно безобидно.
С первых минут очередной миссии невозможно врубиться в чём подвох — тачка идёт на приличной скорости, никто не стреляет, время не капает на нервы… И только через несколько минут начинаешь понимать, какую пакость придумали разработчики. Что ж, до первых двух заправок можно спокойно доехать, поплёвывая семечки. Дальше приходится шевелить мозговой извилиной. Многие геймеры, дабы особо не заморачиваться, просто толкают машину другим автомобилем, где это позволяют дороги. В узких и неудобных местах, а таковых особенно много ближе к финишу, игрок садится за руль и на последних каплях топлива доезжает до контрольной точки. Однако водители-профессионалы утверждают — доехать можно! И вот рекомендации…
Надо освоить технику эко-ралли. Зачем разгонять машину до запредельных скоростей, если через 200 метров будешь тормозить? Помни, что карбюраторы на тачках того времени не оснащались экономайзером. Т.е. при движении накатом, бензин уходит в никуда. Важно разгоняться только до такой скорости, чтобы не приходилось нажимать кнопку тормоза. И ещё: едем по принципу — разогнались, зажали сцепление и катимся до нейтралки. Как только скорость упала до 25 км\час, снова разгоняемся. © AIRSEREGA
В общем, выбирать варианты придётся Вам, а на финише (в районе насосной станции) Вас ожидает синий Speedee 4WD.
К сожалению, для данной миссии нет практических и теоретических советов. Всё зависит только от Вашего глазомера и везения. Не стоит при достижении контрольной точки, разворачиваться на 180 градусов, даже если компас взбесился и поменял юг на север. Лучше уйти в поворот и сделать небольшой крюк, чем потерять скорость. Самый простой способ в этой миссии: ехать по трамвайным путям. Они всегда на радаре видны, и не составит проблем притормозить в нужный момент. © AIRSEREGA
Наградой Вам будет небольшой автомобильчик Crazy Horse ("Сумасшедшая лошадь"), ездить на котором без смеха невозможно.
Цитата: "В Даунтауне, есть грузовик, на котором надо ехать со скоростью не менее 34 м/ч. Как это сделать, если врезаюсь на поворотах?". Если маршрут движения правильно выбран, то уже половина дела сделана, а ещё хорошо помогает включение ограничения скорости. Если сильно не разгоняться, а стараться держать среднюю скорость около 50 км/час, то и заносить сильно не будет и в повороты можно вписаться. © MikeMouse
Поскольку время в этом задании не ограничено, то лучше выбирать широкие трассы, чтобы плавней входить в виражи. Пусть даже ездить придётся кругами. Призовой Masseur Taxi уже ждёт Вас в районе цементного завода.
В новом задании ключевыми являются слова "в правильном порядке". То есть красный Caesar 8C 2300 Racing должен находиться возле старой тюрьмы, синяя Carozella C-Otto 4WD под разводным мостом в Маленькой Италии, а белый Brubaker 4WD на месте старта.
Особое внимание следует уделить погрузке болидов на грузовики. Одно неверное движение, и машина падает между досок, и миссию придётся начинать заново. Не торопитесь — времени в этой гонке даётся с запасом. Шикарный чёрный Caesar 8C Mostro, безусловно, украсит Вашу коллекцию автомобилей. Впрочем, туда же Вы можете добавить две из трёх перегоняемых машин.
Заметил, что один из болидов доступен всегда, а если загрузиться после миссии, в тот момент, когда мы в "брубакере" и нас автоматически сохранили, то в автомобиль можно будет садиться даже после того, как вышёл из него, правда до тех пор, пока снова не сохранишься. © Wind0fChange
А это задание, где у геймера есть вагон времени — целых пятнадцать минут! Думаю, не исключено, что можно добежать до маяка, а это конечная точка маршрута, даже не садясь за руль. Сложность в том, что тарелка ускользает из поля зрения игрока, но тем не менее, она всегда "ждёт" преследователя. Если Вы упустили из виду цель, не отчаивайтесь, а крутаните кружок вокруг того места, где заметили НЛО в последний раз. Его легко обнаружить по характерному свисту. Не стоит забывать, что водные преграды лунатикам по барабану, а Том вынужден пользоваться мостами и тоннелями. Путь тарелки указан на карте зелёным цветом. Навороченный инопланетный Mutagen FWD придётся всем по вкусу.
Теперь будет достаточно простое задание, если бы не ограничение по времени — нужно ехать быстро и безаварийно. Финальная точка и маленький грузовичок Masseur находятся в том месте, где бомжи жгут костёр в миссии "Честная игра". Существенно срезать путь можно, проехав в конце маршрута через дворы.
А теперь одна из сложнейших миссий в игре, особенно для владельцев "пиратки".
Цитата: "Не могу никак пройти задание, где надо с Рабочего квартала перегнать белый, постоянно взрывающийся мерин. Может, есть хитрость какая-нибудь там?". Особых секретов нет. Нужно сразу сесть в машину — и по газам! Если ехать со скоростью больше 60 км/час, то бомбы не задевают, вернее, успеваешь под ними проскочить… Нужно НЕ ехать по трамвайным путям — на них скорость снижается, а пытаться ехать по дороге, пользоваться гудком, чтобы разгонять машины с дороги… Бомбы падают через равные промежутки времени, и, если приспособиться к этому ритму, будет проще проходить повороты, просто пытаться проходить повороты между двумя взрывами… Главное, правильно выбрать трассу. © MikeMouse
Призовой Disorder 4WD на парковке в районе многоэтажной стоянки на Центральном острове подлечит Ваши расшатанные нервы...
Вот и закончен последний этап "Большой прогулки"! Отодвиньте в сторону сломанную клавиатуру и разбитый, в сердцах, монитор. Даже если Вам не удалось пройти некоторые задания — не отчаивайтесь, играйте в Мафию, изучайте город, ищите новые варианты прохождения. И, я уверен, всё получится. При желании покататься на какой-либо машине из экстрима, которую Вы не сумели "заработать" можете воспользоваться "секретными" дверьми, которые откроют доступ ко всем, без исключения, автомобилям. И напоследок: ещё один небольшой секретик. Никакой практической пользы он не имеет, но, наверняка, будет просто приятной неожиданностью. В Хобокене на стройке в одном из гаражей, за "прозрачными" воротами стоит синий Crusader Chromium Fordor. Его легко обнаружить по метке на радаре. Попробуйте покататься на нём минут пять, и Вы поймёте почему его можно считать сюрпризом. В заключение, наверно, стоит напомнить, что по мере прохождения миссий можно сохранять игру у человечков, задания которых Томми уже выполнил.