На одной из Лирушных страничек понравилась мне одна статья, но ещё более понравилось мне, что и некоторым девушкам нравятся те же автомобили, что и мне
И только представьте: разве не может показаться, что передо Вами не какая-то новая супер-разработка американского авто, а фотография древнего автомобиля, которому уже почти семьдесят лет! Дата его выхода в свет – 1938 год.
Не правда ли, этим космическим красавцем можно любоваться бесконечно?
Судьба этого автомобиля уникальна, и в то же время схожа с десятками других авто, так и не дошедших до серийного производства – он остался в единственном экземпляре. Почему же такой красавец не стал выпускаться? Практически всё в нашем мире решают деньги, особенно в автомобильной отрасли, особенно в США, да ещё и трагически сложившиеся обстоятельства не дали "Фантому" превратиться в реальность. Не сложись эти обстоятельства таким образом, вся история автомобилестроения могла бы пойти по совсем иному пути. По крайней мере, та её область, которая "отвечает" за автомашины класса "люкс". Тем не менее, многие идеи и дизайн, реализованные в "Фантоме", позже вдохновляли конструкторов и дизайнеров крупных автокомпаний. Практически по всем параметрам автомобиль был откровением для конца 30-х. Посмотрите же, какими грустными смотрятся рядом с ним обычные автомобили той эпохи!
Вот что тогда было, как некоторые бы сейчас сказали, в тренде...
Линкольн-одногодок
Кадиллак-одногодок
Почувствовали разницу?!
По сути, "Phantom Corsair" – больше чем автомобиль в обычном понимании этого слова. Это произведение искусства. В далеком 1938 году он был наделён многими деталями, которые встречаются нынче лишь в самых дорогих и современных автомобилях, а о некоторых решениях и сейчас можно только мечтать!
Создатель этого уникального автомобиля – Раст Хайнц. Знакомое имя, не правда ли? Начиная с 20-х годов прошлого века, имя Хайнца стояло едва ли не на каждой второй бутылке с кетчупом! Да, наш герой – наследник известного производителя кетчупа Хайнца.
Уже в подростковом возрасте Раст рисовал и делал чертежи обтекаемых моторных лодок и своих первых автомобилей. Хотя его семья и располагала значительными денежными резервами, отец Хайнца-младшего категорически отклонил идею сына о финансировании постройки автомобиля по его чертежам. В принципе, его можно было понять, ведь у Раста не было никакого опыта ни в области автомобильного дизайна, ни в области бизнеса. Отец отказался, но молодому дарованию помогла его тётка. Вместе с ней Раст в 1936 году отправился в Калифорнию, поселился в Пасадене и открыл свою собственную дизайн-студию. Его энергия била ключом, Раст пребывал в полной уверенности, что придумал первый суперкар Америки и смог донести свою мысль до тётки, поэтому неудивительно, что та поддалась на горячие убеждения вложить деньги в строительство автомобиля на условиях, когда все остальные члены клана отвернулись от парня.
В 1936 году Хайнц уже обсуждал свой проект "Phantom" с Морисом Шварцем, одним из партнёров известного кузовного ателье "Bohman&Schwartz".
Раст и Морис Шварц сделали несколько моделей будущего автомобиля в масштабе один к четырём. Эти первые макеты были изготовлены из глины. Потом – из пластика.
Благодаря гладкой аэродинамической форме машина не была похожа ни на что движущееся по дорогам того времени! Автомобиль имел невероятно плоский кузов, и вплоть до 50-х годов по коэффициенту Cx его не смог превзойти ни один (!) из американских автомобилей.
Более-менее похожей формы кузов достигнет только через ТРИДЦАТЬ лет!
Вот, например, Ситроен 1968 года.
Задумка у Хайнца была грандиозной – производить автомобиль малой серией по ошеломляющей для того времени цене $14.700 за экземпляр. Для сравнения: небольшая модель люкс-марки "Packard" стоила $800, а самая дорогая – $5700. Вот так он выглядел:
"Phantom Corsair" была даже не на голову, а на несколько голов впереди всех других автомобилей той эпохи не только по космическому дизайну, но и по техническим характеристикам. Вот только цена на то время была очень высока, отсюда, как ни крути, экономическую составляющую не выкинуть...
У "Фантома" были совершенно уникальные шасси. На основе рамы переднеприводного Cord 812 их изготовила фирма "A.J. Bayer Conpany" в Верноне (Калифорния). Две продольные балки, заканчивающиеся за задним мостом, связывались между собой Х-образными лонжеронами и поперечными балками. Вторая часть рамы крепилась к основной при помощи заклёпок и несла задний бампер, оборудованный телескопической системой гашения ударов. Так как Cord 812 имел передний привод, задняя ось представляла собой неразрезной мост без дифференциала. Для своего времени шасси было невероятно продуманным, а корпус – очень крупным, и с удивительно идеальными, плавными линиями.
Понтонный кузов "Фантома" получился очень широким, на переднем сиденье предусматривалось четыре посадочных места (и ещё два сзади, итого шесть посадочных мест!). Габариты кузова выходили далеко за пределы шасси. Появилась возможность полностью закрыть передние управляемые колёса аэродинамическими щитками.
Задняя часть кузова поката и предельно заужена (моднющий в те годы силуэт был!).
Для чистоты поверхности были убраны все выступающие дверные ручки, вместо которых виднелись лишь кнопки электрических замков, срабатывающие при нажатии. Огромный радиатор спрятали под покатый и длинный "нос" капота типа "аллигатор" с дерзкими, но выразительными "жабрами" воздухозаборников, а небольшие фары "утопили" в поверхность крыльев.
Роль шумоизоляционного материала играло пробковое дерево. Изнутри весь кузов был покрыт этим редким материалом и мягким прорезиненным составом на основе каучука. В задней части автомобиля имелись ещё два сиденья и был доступ к трём отсекам. По центру располагался люк, ведущий в багажное отделение, слева и справа открывались небольшие ниши, в которых помещались стальные термосы с прилагающимися стаканами, штопором, а также другими предметами для пикника. Имелись гидравлические амортизаторы и консоль зарядки аккумулятора. Иными словами, этот автомобиль умел удивлять!
В этой поразительной машине было много экзотических деталей. Приборы, в основном, использовались из арсенала моделей Cord (ещё одна потрясающая марка была!). Но было ещё полдюжины дополнительных приборов: высотомер, компас, самое современное по тем временам радио, вогнутые пуленепробиваемые (ни дать ни взять для старины Томми, разработчики Illusion Softworks плохого не подбросили бы для бедного гангстера ;-)) тонированные стёкла, устраняющие отражения и блики.
И всё это, на минуточку, в 1938 году! В салоне был предусмотрен режим летнего и зимнего кондиционирования, прообраз современных климат-контролей.
Полностью оригинальная выхлопная система не имела привычных труб и глушителей. Под днищем автомобиля располагались плоские, на всю длину кузова, выпускные каналы.
Вес автомобиля превосходил 4600 кг, V-образный восьмицилиндровый двигатель Lycoming был модернизирован из нормального 125-сильного до мощности в 190 л.с. Благодаря переднему приводу и аэродинамической форме "Phantom" легко достигал скорости в 185 км/час.
Очень важный момент: во сколько обошёлся Хайнцу этот невероятный автомобиль. В $24.000! Если отождествить эту сумму с современной покупательской способностью доллара, то она составит более $300.000. Так что после кропотливых инженерно-дизайнерских работ впору было заняться рекламой и продажами детища...
Шикарный чёрный автомобиль привезли на студию "Warner Brothers", где его тут же перекрасили в светло-жёлтый цвет. Дело в том, что чёрный колор хорошо смотрелся "вживую", но был невыгоден при печати чёрно-белых фотографий в рекламных проспектах и различных журналах того времени. Из-за чего впоследствии у некоторых историков сложилось обманчивое мнение, будто существовало, по крайней мере, два автомобиля "Phantom".
Но, хотя шикарный автомобиль вызывал неподдельный восторг у знаменитых актеров, промышленных боссов и бонвиванов, на "Phantom" не поступило ни одного заказа. И это при условии, что журнал "Esquire" назвал "Фантом" на Всемирной выставке "автомобилем будущего", автомобиль "засветился" в роли Летучего Вомбата (вомбат – австралийский слепой зверек наподобие ондатры) в фильме Дэвида О. Селзника "Молод сердцем" (не путать с одноименной картиной 1954 года, где играл Синатра). Кроме того, "Фантом" был показан в известной серии документальных фильмов "Популярная Наука" в 1938 году. Несмотря на все внимание, заказов не было из-за эксцентричного дизайна, который делал автомобиль слишком дорогим. Но дело даже не в деньгах. Люди просто не понимали, что перед ними! Нужно было обладать свободным мышлением, чтобы оценить автомобиль, предвосхитивший время!
Возможно, заказы появились бы в будущем. Но над "Фантомом" словно повис злой рок – этому красавцу, предвосхитившему своё время не только с дизайнерской, но и с технической точки зрения, не удалось пойти в серию. Помешала этому смерть создателя в возрасте 25 лет! По иронии судьбы причиной смерти стала автокатастрофа. В субботу, 22 июля 1939 года судьба автомобиля "Phantom Corsair" была окончательно решена. Раст Хайнц с друзьями ехал на кабриолете "Buick" по скоростной трассе недалеко от Питсбурга. Водитель автомобиля, решив развернуться, совершил опаснейший манёвр, что и привёл к катастрофе. После столкновения со встречным автомобилем шесть человек оказались на больничных койках в тяжелейшем состоянии. Раст Хайнц скончался через три дня.
В дальнейшем "Фантом" был показан на многочисленных автомобильных шоу, но на его судьбе был поставлен крест. До 1942 года машина хранилась в семье. На протяжении последующих лет этому единственному и выдающемуся экземпляру пришлось пройти через руки как минимум десятка владельцев. "Фантом" даже подвергся реконструкции, в ходе которой некоторые конструктивные детали были изменены, а некоторые были добавлены. В конце концов, машину подарили шефу рекламного агентства Хайнца. В 1951 году "Фантом" попал к известному комедийному актёру Хербу Шринеру.
Произведение написано выпускником Казанского Авиационного Института Ростиславом Пулялиным. «Неожиданный телефонный звонок нарушил сон Уве Эрикссона. Ему было не привыкать к таким вещам, и он быстро нащупал на столике кнопку, включил свет настольной лампы и поднял трубку телефона…» |
В "обновлённой" конфигурации автомобиль был продан на аукционе коллекционеру Уильяму Харру. Тот проделал "обратную реконструкцию", вернув автомобилю оригинальный облик 1938 года. С 1971 года и по сегодняшний день "Фантом" можно увидеть в коллекции Harrah в Лас-Вегасе.
Недавно он несколько раз выезжал за ворота музея: в 2006 году для участия в фестивале Гудвуд, в 2007-м – в конкурсе Пебл-Бич и в 2009-м – в конкурсе Остров Амелия.
Его дизайн является настолько сногсшибательным и по сей день, что виртуальный "Фантом" – один из редких автомобилей, которые становятся доступны по мере прохождения "Большой Прогулки" в игре "Mafia: The City Of Lost Heaven" 2002 года, а также один из редких автомобилей в оигре "L.A. Noire" 2011 года.
Этот дизайн фантастического автомобиля не даёт покоя до сих пор. Что это было? Гениальное предвидение? Такое, какие были у Жюля Верна, придумавшего приборы и механизмы будущего типа подводной лодки и других технических изобретений? Или, может, у Беляева с его пересадкой головы? Или у А. Толстого с его лазером-гиперболоидом и космическим кораблём в повести "Аэлита"? Но там не было описаний этих аппаратов. Точнее, были, но как бы в общем, поэтому мы не знаем, КАК они выглядели в их воображении, какие у них были формы, линии, пропорции... А тут – посмотрите! Чёткое ясновидение современного внешнего облика!
Каким же образом Раст Хайнц смог "считать" современные линии и пропорции? Не будучи – повторюсь – специалистом в области автомобилестроения. Ничего подобного в то время не строили и не могли строить! Это как с пирамидами в Гизе, Парфеноном в Афинах и многими другими величественными сооружениями древности - все восторгаются, но подобное построить ни американцы, ни японцы, ни разбогатевшие на нефти арабы не смогли. А он взял – и придумал. Неужели Хайнц на самом деле обладал ясновидением и мог зрить в будущее? И, быть может, его смерть была неслучайной? Ведь известно много случаев, когда изобретатель (и не только - и писатели, политики, ставшие неугодными или "нежелательными" для властей их времени), предвосхитивший своё время, словно бы убирался какими-то высшими (или вполне земными, такими же, какие "убрали" Д. Кеннеди, например) силами, следившими за тем, чтобы всё шло "своим" чередом...
Много интересной информации Вы найдёте на Лирушных страничках
Интересно!