Все помнят концовку Mafia II, которая ставила точку в сюжете, при этом чувство недосказанности было оставлено разработчиками намеренно, дабы всё остальное, о чём не нужно знать игроку, осталось за кадром. Суть мафии всегда была в недосказанности. Вы может казаться, что вы понимаете, что происходит, но зачастую даже не можете увидеть это собственными глазами. А что остаётся? Остаётся только верить.
Однако разработчики Mafia III, как показалось им, наверно, показали больше, чем нужно, как и хотели многие, не сказав при этом ровным счётом ничего. Прямо как сценаристы в "мыльных" сериалах, не находите? Возможно, это сделано было для того, чтобы каждый игрок мог сам для себя додумать, что будет каноном, а что нет. Разумеется, если он умеет думать
Итак по знакому сюжете. Со слов Вито Джо Барбаро выбрался из той опасной ситуации в 1951 году. И выбрался из свернувшей в другую сторону тачки... Возможно, Джо оказался не таким уж и дураком, возможно, интуиция подсказала ему, или инстинкт самосохранения заговорил. А может быть просто кто-то из громил Винчи проговорился... Как бы там ни было, Джо об этом узнал и выжил поэтому. Выбравшись, он наладил связи со корешами из Чикаго.
Что касается самого Вито, то в это время его изгоняют из Эмпайр-Бэя, запрещая вести какие-либо дела, однако Лео, как и обещал, замолвил словечко за Витторио, дав работу у старого знакомого - Сэла Маркано. Дальше - всё по сюжету третьей части Также Вито мог проворачивать грязные делишки с Лео, разумеется, не покидая Нью-Бордо, переписывается с ним, хочет вернуться домой, Лео же только поставляет рыбку для ресторанчика Вито, об остальном слышать не хочет.
Тем временем старина Джо мог прожить в Чикаго от пары до нескольких лет. Никто не знал о том, что с ним и где он. Опять же со слов Вито к Джо наведались люди Лео Галанте, жестоко избив. То есть сделали так, чтобы Джо Барбаро больше нельзя было узнать. Помогли "скрыться" так сказать, по-своему, методами мафии. Как сказал Вито: "Опознавать было уже нечего." Оно и понятно, ведь не осталось ни пальцев, ни отпечатков, ни лица, ни зубов, по которым также можно опознать человека.
Обо всём Вито рассказывал Линкольну Клею, но рассказывал с таким сомнением, с таким незнанием ситуации, опираясь лишь на свои домысли да слухи старых знакомых, что сам Линкольн мог усомниться.
Однако Джо оказался живее всех живых. Так сказать и воде не тонет, и в огне не горит. Что бы не произошло тогда: ясно одно, что хитрец Лео инсценировал смерть Джо, что, возможно, была новая договоренность, согласно которой Джо мог работать и работал на Лео. И далеко не лакеем, не мальчиком-посыльным, как многим может показаться, ведь личный водитель дона - одно из самых доверенных лиц в криминальной структуре мафии. Джо стал близок к Лео Галанте, вот только Вито он весточки дать не мог, как бы этого не хотел (если хотел), ведь чисто номинально Джо Барбаро мёртв. Примерно так же, как Томас Анджело в Эмпайр-Бэе с новым именем.
Почему всё так вышло? Просто, возможно, к событиям третьей части Винчи и Чу уже были мертвы, остальные же - сущие дети, то есть новички в организации - толком знать не знали, кто такой Джо и как он выглядит. А Джо - сильный, опытный, верный, и Лео могли понадобиться эти его качества, так что он взял его к себе на работу личным шофёром и телохранителем.
Единственное условие - держаться подальше от Вито. Потому что когда эта парочка вместе - они таких дров могут наломать (что и было в прошлом!), усеивая улицы горой трупов, что ни одна комиссия не разберётся потом
Так что оба тугодума хоть и повезло настолько, что они остались живы, но встретиться снова им было уже не суждено. Хотя ломали дров поболее, чем в своё время бедный таксист Томми Анджело, оказавшийся однажды не в то время и не в том месте, но который до последней минуты оставался человеком - верным мужем, хорошим отцом и другом.