Стивен Франзе погиб гречневой смертью. Это значит, что Вито Дженовезе отдал распоряжение о том, чтобы его помощник, которому он одно время доверял, умер, но не просто так. Вито хотел, чтобы он страдал. Мучительные убийства в преступной среде довольно редки (былии ранее, но теперь) - чаще всего, убийство являлось попросту "деловым" решением проблемы. Исключение делалось для показательных убийств - например, информаторов или гангстеров, присваивающих доходы преступной группировки, или даже, в некоторых случаях, жертв ростовщиков, чья мученическая кончина может подтолкнуть должников заплатить поскорее.
Франзе провинился в делах сердечных. Дженовезе уехал из Штатов, скрываясь от опасности покушения, и наказал Франзе следить за его деньгами и женой. С деньгами Франзе не оплошал, но жена Вито загуляла, и, что ещё хуже, её похождения были бисексуальными. Дженовезе, естественно, был оскорблён. Франзе предал его, и поэтому его кончина должна была быть страшной.
Джо Валачи рассказывал, как это случилось. Двое киллеров схватили Франзе на кухне ресторана. Один держал его, другой стал бить в зубы и живот.
"Он здорово ему задал. Мы это называем "гречневая смерть", так со зла делают."
Когда Франзе упал на пол, киллер накинул ему на шею цепь; когда цепь затянули, и он стал вырываться один из киллеров наступил ему на шею и стал топтать, пока всё не закончилось.
Старый Джо Профачи из Бруклинской криминальной семьи был известен своей мстительностью; он часто заставлял жертв умирать тяжёлой смертью. Один киллер Профачи однажды сказал потенциальной жертве:
"Иногда парни страдают, ты знаешь это? Я сам видел, как одному типу засунули дуло в задницу и выстрелили. Ну и мучался он."
Когда киллеры Корпорации Убийств особенно ненавидели свою жертву, они били её ледорубом или несколько раз стреляли, а потом закапывали на пляже или в болотистой местности - пока жертва ещё дышала.
Без сомнения, чаще всего в Штатах к мучительным убийствам прибегали чикагская банды. Однажды хористку Эстель Кэрри заподозрили в том, что она доносит на одного гангстера. Банда понимала, что женщины часто знают о гангстерах больше, чем следует, и неплохо бы было прикончить Эстель с пытками - это помогло бы другим женщинам понять одну простую истину: больше молчишь - дольше проживёшь. К ней были применены большинство любимых в Чикаго методов пытки. Ей сломали нос и разбили лицо. Были ножевые ранения, ожоги и перерезанное горло. В качестве орудий пытки использовались, в том числе, скалка, утюг и дубинка.
В журнале "Life" описывалась мученическая смерть 300-фунтового (около 150-килограммового) ростовщика-мафиози Вильяма Джексона, которого банда заподозрила в информаторстве и финансовых махинациях. Чтобы он признался, его отвезли на принадлежавший банде мясоперерабатывающий комбинат, где связали и повесили на крюк для мяса. В него всадили несколько пуль, потом поработали над ним бейсбольными битами и ледорубами; в прямую кишку ему засунули электрический прут для скота. Джексон умирал два дня. Жучок ФБР на квартире банды позднее записал разговор нескольких гангстеров, которые с громким смехом обсуждали кончину Джексона и сожалели о том, что он не протянул дольше. (Ну как, Вам ещё нравится "романтика преступного мира мафии" или нет?)
Боец семьи Магаддино в Буффало, Альберт Агечи, однажды был арестован вместе со своим братом по обвинению в продаже наркотиков, причём в деле был также замешан и информатор Джо Валачи. Агечи очень рассердился, когда они с братом не получили от банды денег, чтобы их выпустили под залог, и передал, что если босс Стив Магаддино не пойдёт ему навстречу, то он начнёт говорить. В ответ ему было только молчание. Наконец его выпустили под залог только после того, как его жена продала дом.
Агечи действовал весьма неумно, он сделал ещё одну ошибку, позвонив Магаддино с угрозами. Подслушивающее устройство ФБР записало разговор двух капо из семьи, весело предвкушавших, как его повезут на "ферму Мэри" и "порежут". ФБР стало искать ферму Мэри в окрестностях Буффало, но она оказалась рядом с Рочестером в штате Нью-Йорк. Несколько недель спустя тело Агечи было найдено в поле. Его руки были связаны за спиной проволокой, он был придушен верёвкой для белья. Затем тело облили бензином и подожгли. Тело удалось опознать по единственному несгоревшему пальцу. Самые кошмарные подробности смерти Агачи выяснились при вскрытии - пока он был ещё жив, с его тела срезали около 30 фунтов (15 кг) мяса.
"Гречиха" - неотъемлимый элемент мира организованной преступности, в котором выживают только самые хитрые и жестокие подонки. Возможно, поэтому гангстеры американской Коза Ностры победили своих коллег из неаполитанской Каморры. Как отметил журналист "The New York Times" Николас Гэйдж:
"В Каморре в наказание доносчику просто отрезали язык перед тем, как его убить. В мафии отрезали гениталии и засовывали в горло перед казнью."
Все эти "маленькие радости" были очень важны для строителей криминальных империй. © Mafia
|