В этот день, 23 сентября 1938 года, в городе Вена в известной и обеспеченной семье появилась на свет Роми Шнайдер (Розмари Магдалена Альбах). И мать, и отец Роми были потомственными австрийскими актёрами, одними из самых уважаемых людей в Австрии. У них не было времени смотреть за детьми, поэтому Роми вместе с младшим братом Вольфом воспитывалась у бабушки и дедушки в поместье Мариенгрунд. #РомиШнайдер #RomySchneider
В 1945 году родители будущей кинозвезды развелись, и она осталась с матерью. После окончания начальной школы Розмари воспитывалась в интернате для девочек, а затем была принята в частную школу при женском монастыре в Эльсбетене. Она была очень способной: проявляла незаурядные способности в живописи, играла в театральных постановках и мечтала сниматься в кино. Вот поэтому Розмари хотела поступать в художественное училище в Кельне, но мать, известная австрийская актриса Магда Шнайдер, уговорила ее попробовать свои силы в кино. Дочь была очень рада. В 1953 году состоялся актерский дебют Розмари в фильме 'Когда цветет белая сирень'. В своей следующей картине – 'Фейерверк' (1954) – она уже снималась под именем Роми Шнайдер.
На съемках картины 'Фейерверк' Роми познакомилась с режиссером Эрнстом Маришкой, который сыграл ключевую роль в ее карьере. Сначала он утвердил ее на главную роль в фильме 'Молодые годы королевы' (1954), а затем пригласил сыграть еще одну царственную особу – принцессу Елизавету Баварскую по прозвищу Сисси. Трилогия, состоящая из фильмов 'Сисси' (1955), 'Сисси – молодая императрица' (1956) и 'Сисси. Трудные годы императрицы' (1957), очень быстро превратила Шнайдер в звезду отечественного кино. Роми не было и двадцати лет, когда она стала одной из самых популярных актрис Австрии и Германии. В 1956 году она появилась на обложке журнала 'Der Spiegel', что было свидетельством большого успеха. Однако когда режиссер предложил Шнайдер сыграть в четвертом фильме о Сисси, она отказалась. Роми боялась, что навсегда станет заложницей одного образа.
В 1958 году жажда приключений привела актрису в Америку. Попутешествовав три недели, она вернулась на родину, где уже шла подготовка к съемкам фильма 'Девушки в униформе' (1958). И если эта работа никак не отразилась на карьере Шнайдер, то фильм 'Кристина' (1958) изменил ее жизнь навсегда. Это случилось на съемках фильма 'Кристина' во Франции судьба свела Роми с настоящим красавцем - Аленом Делоном. По приезду в Париж он ждал ее с букетом красных роз, но тогда никто не обратил внимание на молодого парня. Еще бы, ведь Шнайдер была европейской звездой, а он – малоизвестный актер. Но вскоре все изменится с точностью до наоборот.
На съемочной площадке они конфликтовали. Ален, выходец из бедной семьи, питал неприязнь ко всем напыщенным аристократам, и Роми не стала исключением. Она же не могла терпеть его грубости и невоспитанности. Однако вскоре актриса увидела в Делоне то, что потом критики назовут 'настоящностью' – огромную силу жизни, страстность. Каждый новый поцелуй стирал между ними условности, и Роми не успела оглянуться, как влюбилась. Дальше все закрутилось невероятно быстро. Роми и Ален признались друг другу в любви и в марте 1959 года обручились. Несмотря на протесты матери, актриса переехала к Делону в Париж. В письме к своей подруге Франсуазе Саган она писала, что Ален – мужчина всей ее жизни. Что она готова отдать все на свете, чтобы стать его женой. Однако Делон не торопился. Он был не тем человеком, который дни на пролет воркует со своей любимой в теплой постели. Ему необходимо было заводить новые знакомства, флиртовать, посещать светские мероприятия.
Вскоре актриса поняла, что ошиблась, как еще никогда не ошибалась в своей жизни. Делон получал все большую известность, а привыкшая к успеху Шнайдер оказалась за бортом кинематографической жизни. В своем дневнике она писала, что во Франции ее воспринимают как очередную подружку несравненного, гениального Алена. Ситуация изменилась к лучшему, когда Делон познакомил Роми с режиссером Лукино Висконти. Он предложил актрисе роль в спектакле 'Жаль, что она развратница', который принес ей первый успех во Франции. Затем были такие киноработы, как 'Бокаччо-70' (1961) и 'Процесс' (1962), которые только закрепили успех актрисы. Сама Роми считала роль в 'Процессе' лучшей в своей карьере. В 1963 году Шнайдер сыграла в фильме Отто Премингера 'Кардинал', который принес ей номинацию на 'Золотой глобус'. Осенью того же года она отправилась в Америку на съемки картины 'Хороший сосед Сэм' (1964). Теперь карьера её наконец пошла в гору, но личная жизнь не складывалась. Здесь в США из газет Роми узнала о любовнице Алена Натали Бартелеми. Она молила Бога о том, чтобы это оказалось выдумкой гоняющихся за сенсацией репортеров. Но не в этот раз. Вернувшись домой, Шнайдер обнаружила пустую квартиру. Вскоре Делон женился на Бартелеми, и у них родился сын Энтони. Актриса не знала, зачем ей дальше жить…
В 1965 году Роми Шнайдер вернулась в Германию, где вскоре вышла замуж за немецкого режиссера Гарри Майена. Когда на свет появился сын Давид, актриса была вне себя от счастья. В одном из интервью она призналась, что с появлением Давида она наконец-то начала жить. Шнайдер была счастлива, но это счастье продлилось недолго. Смятение в душе Роми посеял телефонный звонок из Парижа. Звонил Делон. Он развелся с Бартелеми и успел впутаться в какое-то неприятное дело. Актер попросил Шнайдер стать его партнершей по фильму 'Бассейн' (1968), и она согласилась. Желтая пресса предвкушала сенсацию о воссоединении звездной пары, но они не спешили форсировать события. Хотя на лице актрисы было написано, что она все еще любит Алена. Роми Шнайдер разрывалась между мужем и любовником целых пять лет. За это время ее карьера достигла своего пика, а саму актрису стали называть гранд-дамой французского кино. Фильмы 'Убийство Троцкого' (1972), 'Людвиг' (1972), 'Главное – любить' (1975) сделали Шнайдер любимицей европейской публики. За роль в фильме 'Главное – любить' актриса удостоилась премии 'Сезар'.
Карьера Шнайдер переживала расцвет, но в ее личной жизни царил полный хаос. Постоянные слухи о любовной связи актрисы с Делоном привели к тому, что Майен не выдержал и ушел от нее. В 1975 году они официально расторгли брак, а спустя три года ее бывшего мужа нашли повешенным у себя в квартире в Гамбурге. Роми так и не смогла себе этого простить. Окончательно запутавшись, она вышла замуж за своего личного секретаря Даниэля Бьязини. Вскоре после свадьбы беременная Шнайдер попала в автокатастрофу и потеряла ребенка. В 1977 году у них все же родилась дочь Сара, но это не спасло брак. Спустя три года Роми и Даниэль расстались. А в 1981 году в жизни актрисы произошел еще один страшный случай: пытаясь перелезть железную ограду, трагически погиб ее 14-летний сын Давид. Этого Шнайдер перенести не смогла…
Да, у Роми еще были роли в кино. Она даже смогла снова полюбить (на этот раз ее избранником стал французский продюсер Лоран Петен). Но остаток жизни актриса провела словно в тумане. От беспощадного одиночества Шнайдер спасалась только на съемочной площадке, а приходя домой, заглушала боль алкоголем и антидепрессантами. 29 мая 1982 года ее сердце не выдержало… Роми Шнайдер прожила жизнь, полную несбывшихся надежд. Любовь приносила ей лишь горечь и разочарование, и не один мужчина не смог сделать ее счастливой. Утешение она находила только в кино. Здесь, на съемочной площадке, актриса могла быть кем угодно. Она могла прожить ту жизнь, о которой всегда мечтала.