Стояла прохладная погода. Навевало морским бризом, но было сухо. Как всегда. Морской фильтр надёжно защищал жителей Морской республики от радиации извне. Все спешили по своим делам. Но было спокойно и тихо в округе. Люди по-прежнему торговали, но не так, как раньше, а между деревнями этой странной, но мирной республики; обменивались товарами, не используя никаких денежных средств. А что такое деньги все и позабыли уже.
Граф Ростовский с наслаждением вдыхал свежий солёный воздух, сидя в седле на своей крупной рогатой лошади, привыкшей подолгу стоять на месте, не шелохнувшись, также нервно вдыхавшей морской бриз. Животное чувствовало, что что-то должно произойти. К слову сказать, не только животные, но и люди стали выглядеть странно, не все, но многие. Они были детьми Нового Времени, наступившему на смену Страшному Тысячелетию, о котором знали лишь из сказок и преданий. Народы выжили, уцелела планета, но трудно было узнать её жителей, животных и местность. Привычных континентов не стало. Остался один Большой Континент и один поменьше, вероятно, обломок старой Австралии, а также бесчиленное количество малых островов и атоллов в Великом Океане. Многие были обитаемы, но связи друг с другом не было ни у одного. Соседи общались между собой, иногда плавая друг к другу на широких, но утлых плотах; далеко никто не плавал, и у островитян связи с Континентом не было веками. Материковые жители также могли понятия не иметь, что творится на островах, — даже что творится в соседнем с ними краю могли не знать. Больше не существовало никаких технологий. Да и мест пригодных для жизни осталось немного. Некоторые даже, как жители морской республики, ушли под воду, в океан. Гигантский фильтр, — который изобрели другие, ещё в Век Технологий, чтобы выжить, но погибли, — защищает их от радиации и толщи воды. Воздух добывают странные машины, которые обслуживают странные существа из старого, ушедшего мира, которые изобрели те, которых больше нет. К слову сказать, некоторым жителям больше и не нужен кислород… Это странное, удивительное, но мирное время наступило после Страшного Тысячелетия. По всей вероятности, на Земле была ядерная война, а затем и ядерная зима. Развязала её некогда самая могущественная страна, потомки которой выжили в очень небольшом числе и именуемая ими как "Гранбретань".
По преданиям и легендам известно, что Гранбретань завоевала сначала ближний контитент и все страны на нём, затем подчинила себе контитент, находящийся от неё через Океан. В пылу славы и величия хотела подчинить себе далёкую и загадочную страну — Московию, о которой уже в то время мало кто знал. Амбиции лживых и лицемерных придворных Гранбретани распространялись не только на Московию или европейский контиент, но и на страны более далёкие, более богатые и от того более желанные — на Азиякоммуниста, Хайастан и Ямато. Не сумев хитростью подчинить Московию и Азиякоммуниста, гранбретанцы построили гигантский мост и направились по костям недавно побеждённых германцев и ляхов в Московию и Азиякоммуниста. Была страшная война, это факт, но здесь больше достоверных источников нет. Победила ли Московию и Азиякоммуниста Гранбретань и существует ли до сих пор неизвестно. Возможно. Но выяснить это невозможно, потому что связь между странами исчезла, а выйти из своего края навстречу опасностям не желает никто. Впереди — лишь Проклятая Долина, место хуже любой самой засушливой пустыни, где даже кактусов нет, и жизни никакой нет из-за вековечной радиации. Радиация появилась после использования гранбретанцами какого-то нового сверхмощного оружия, последствия Силы которого даже они не смогли одолеть и исчезли первыми, за исключением тех, кто в этом время завоёвывал новые страны далеко от родины. В той Долине не было даже извечных грабителей и мародёров, потому что выжить там не могли даже мутанты и те существа, которые были порождены Новым Временем.
Но человечество выжило, и воздух, и вся Природа очистились. Но этого никто не знал, потому что никто не решался выйти навстречу Неизвестному.
Граф это понимал, но ничего не мог уже сделать. Он был стар, но когда-то храбро защитил его маленькую Морскую республику от остатков некогда великой гранбретанской армии, которые спустя века продолжали беспокоить соседей своими набегами. Они носили страшные маски уродливых зверей, перестали мыться и забыли свой родной язык, изъяснясь лишь дикой смесью из звериного рыка и хрюканья одновременно. Да и неудивительно, ведь главари их носили маски Свиньи, а рядовые — маски Кошки, Собаки и Обезьяны. Но были и другие маски зверей, но встречались реже они, да и никто из жителей других стран не желал встречи с гранбретанцами по понятным причинам. Ведь даже при встрече с грабителями оставался шанс выжить, потому как последним нужен был лишь ваш кошелёк, гранбретанцы же не оставляли в живых никого. Возможно, гранбретанцы масками скрывали обезображенные от радиации лица, ведь они проживали веками в Пустыни; возможно, маски просто напросто вошли у них в привычку. Существовала даже поговорка, что истинный гранбретанец даже ест и спит в маске, и появляться без маски в обществе любому гранбретанцу — высшее унижение.
Все люди были очень разные, но это никого не тревожило. У некотрых были жабры (в основном, у жителей морских республик, как эта)… И все разговаривали на одном языке — на странной смеси греко-славянского с латинскими и итальянскими междометиями. Но были другие, восточные языки, возможно, но жители морских республик не слышали их много веков, поэтому забыли как звучат те языки.
Природа была спокойна, урожаи высокие, торговля, обмен товаров между деревнями благоденствовала. Фермеры меняли фрукты и овощи у других фермеров, занимающихся животноводством. И наоборот. Рыбаки ловили рыбу, которой всегда было вдоволь.
***
Но что же там наверху? Там же тоже чистый воздух! Он очистился уже, и там же есть жизнь, там есть люди, другие люди! Не в пустынях и не в разрушенных городах, скрывающих в своих стенах лишь мутантов да различные приборы и технику, возможно, ещё работающую, но никому уже ненужную… Там, чуть выше, в трёх километрах от нас, на поверхности Океана, по берегам рек и морей, есть другие люди, такие же мирные фермеры, как и мы. Вот бы подняться туда!
***
— Саша, просыпайся, хватит спать! Мы едем уже.
— А это ты, — отозвался я, просыпаясь ото сна. — Ну что ж, поехали. Я готов.
Конец.