Банды Нью-Йорка


Для того, чтобы понять, почему ирландские иммигранты позапрошлого века начали объединяться в гигантские банды, нужно взглянуть на условия, в которых они обитали. Тезис о том, что бытие определяет сознание, в этом случае работает на 100 процентов. Так, в XIX веке Нью-Йорк не был мегаполисом, неплохо себя чувствуя в границах Манхэттена. В его перенаселенных трущобах, где приходилось ютиться ирландским иммигрантам, процветали нищета, болезни и насилие. Жесткая среда формировала жесткие характеры, и местные жители для того, чтобы обеспечить себе достойное существование или просто выжить, начали объединяться в "клубы по интересам", которые больше напоминали разбойничьи шайки, каковыми они, по сути, и являлись. Самой настоящей колыбелью гангстеров стал печально известный район Пяти углов, откуда привычка объединяться в банды расползалась по всему Нью-Йорку. Пять углов — это район, образованный улицами Кросс, Энтони, Литл-Уотер, Оранж и Малберри, которые выходили на крошечную площадь, стал самой настоящей колыбелью ирландских банд Нью-Йорка. Едва появившись, район считался достаточно приличным и спокойным местом. Но начиная с 1820 года все стало резко меняться (с этого момента и нужно писать историю банд как явления). Построенный на болоте, район постепенно погружался обратно в трясину. Сырость, разрушающая дома, постоянные туманы и ядовитые испарения, поднимающиеся с болот, вынудили всех более-менее состоятельных жителей Пяти углов съехать в другие части Манхэттена. Дома освобождались, цены на проживание в них падали до неприличия, и в бывшие квартиры добропорядочных ньюйоркцев начали заселяться ирландские иммигранты, наводнившие город после революции и провозглашения Ирландии республикой.

Банды Нью-Йорка

Старая пивоварня — некогда это здание действительно было пивоварней, но годы шли, здание ветшало, и производство пива было решено свернуть. Здание отдали под жилой дом, который быстро обрел самую дурную славу в этом не самом благополучном районе Нью-Йорка. В подвалах старой пивоварни нашли убежище более тысячи ирландцев. И без того ужасные условия проживания осложнялись еще и тем, что большинство обитателей старой пивоварни практически не покидали здания, опасаясь быть схваченными полицейскими. Пропитание многие местные находили себе следующим образом: прятались в темном коридоре, поджидали своих соседей, несущих что-нибудь съестное, беззастенчиво били их по голове чем-нибудь тяжелым и забирали еду. Дошло даже до того, что здесь убили маленькую девочку, опрометчиво показавшую мелкую монетку, заработанную попрошайничеством. Улица же, проходящая мимо старой пивоварни, тянулась с севера на юг. Южная часть получила вполне заслуженное название аллея убийц, северный же конец улицы вел к огромному помещению, называвшемуся пещерой воров. Другим же рассадником преступности стал район Бауэри, который являлся своеобразным культурным центром для обитателей городского дна. Здесь родились такие банды как "Парни Бауэри", "Настоящие американцы", "Американская гвардия", "Гвардия О’Коннела" и "Атлантическая гвардия". Более же спокойная среда обитания оказала свое воздействие на эти группировки — они были преступниками, но до звериной жестокости парней из Пяти углов никогда не доходили. "Настоящие американцы" и вовсе не были бандой в прямом смысле этого слова: вся их деятельность заключалась примерно в том, чтобы стоять на улице и на чем свет стоит бранить Великобританию и англичан.

Банды Нью-Йорка

Некогда респектабельный и даже аристократичный, к 1845 году Пятый округ превратился в одно из самых опасных мест города. В основном, здесь промышляли так называемые речные шайки, занимавшиеся пиратством. Но и простым грабежом парни из "рассветных", "хвастунов", "затонных", "болотных ангелов", "бойни", "короткохвостых" и "приграничных" не гнушались. Местные же канализационные коллекторы, из-за которых большинство домов здесь признали непригодными для жилья, были убежищем местных банд. Они же помогали им зарабатывать на жизнь: воры проникали в дома через канализацию, а коллекторах прятали награбленное.

Банды Нью-Йорка

  • Шайка, которая имела нелепое название "Уродские цилиндры", была от этого не менее опасная. Название свое она получила из-за самодельных шлемов, представлявших собой огромные цилиндры, набитые кожей и шерстью, которые члены банды надевали во время разборок. В эту банду принимались исключительно ирландцы, да и то не все. Нужно было быть очень хорошим бойцом и самым натуральным отморозком, чтобы получить право носить гордое звание "уродского цилиндра".
  • Банда Чарльтон-стрит — если банды из Пяти углов и Бауэри промышляли грабежами магазинов, налетами на кабаки и уличным хулиганством, парни, известные как "Банда Чарльтон-стрит", заслужили славу настоящих пиратов. Бороздя на своих небольших лодках воды Гудзона, они совершали налеты не только на суда, но и на прибрежные фермы. Погубили банду те же фермеры, которые начали отстреливать пиратов, и владельцы судов, не скупившиеся на серьезную вооруженную охрану.
  • Имя банды "Мёртые кролики" долгое время было на слуху у всех жителей Нью-Йорка. На разборки эти крепкие парни ходили под своеобразным штандартами — длинными палками, на которых болтались кроличьи тушки. Название банды произошло после одного примечательного случая. Во время одной из перепалок, происходившей между членами "Банды Роача", кто-то кинул в комнату, где находились бандиты, мертвого кролика. Один из парней воспринял это как знак свыше и вышел из "Гвардии", сколотив собственную банду, получившую столь несерьезное название. Сами "Мертвые кролики" не любили, когда их называли бандой, предпочитая именоваться клубом, о чем заставляли писать в газетах нью-йоркских журналистов.
  • "Рассветные" получили свое название из-за привычки совершать вылазки и налеты на рассвете. Эти пираты пришли на смену "Банде Чарльтон-стрит", но повторять ошибок своих предшественников они не собирались, убивая любого, кто представлял потенциальную угрозу для дела. Для них ничего не стоило убить случайного свидетеля, вырезать всю команду на корабле, а само судно пустить ко дну. Именно деятельность "Рассветных" заставила городские власти организовать совершенно новую правоохранительную структуру — службы береговой охраны. Противостоять речным полицейским "Рассветные" не смогли, и вскоре их пиратская деятельность в водах близ Нью-Йорка сошла на нет.
  • Заклятыми врагами "Мертвых кроликов" были так называемые "Парни из Бауэри", которые одними из первых осознали всю ту силу, которую несет в себе хорошо организованная банда. В рядах "Парней из Бауэри" в свое время сражались одни из самых жестоких бандитов, которых когда-либо видел Нью-Йорк. Билл "Мясник" Пул, прототип Мясника Каттинга из фильма Мартина Скорсезе "Банды Нью-Йорка", и могучий Моус, превратившийся в самый настоящий миф еще при жизни. "Парни из Бауэри" хоть и состояли из потомков ирландских мигрантов, считали себя коренными американцами, исповедовали протестантизм и отличались антиирландскими настроениями, враждуя с бандами, не желавшими отказываться от своих корней.
  • "40 воров" являлись первой организованной бандой в истории Нью-Йорка. Промышляли, как не трудно догадаться из их названия, воровством всех мастей. Карманные кражи, проникновения со взломом, грабежи и разбой — вот основные направления деятельности этой банды из Нижнего Ист-Сайда. Взрослые главари шайки делали ставку на уличных беспризорников, а потому дисциплиной в этой организации даже не пахло. Несмотря на это, просуществовала банда "40 воров" достаточно долго — с 1820-х по 1850-е годы. После развала многие ее члены присоединились к разным бандам Пяти углов.
  • Банды Нью-Йорка

    В общем, изобретательности ирландцев при ограблениях не было предела. Едва ли не каждый член банды считал своим долгом придумать какой-нибудь новый способ совершения преступлений. Например, очень популярным было преследовать человека по улице, до тех пор пока из определенного окна подельники грабителей не высыпали на него ведро золы. Пока жертва кашляла и задыхалась, бандиты тащили ее в подвал, где убивали и забирали все ценное, включая башмаки и одежду. Так, банда "Черная патока" и вовсе получила свое название из-за метода, которым ее представители грабили магазины. Считается, что главарь шайки Джимми Данниган придумал оригинальный способ вычищать кассы местных продуктовых лавок: Джим заходил в магазин и просил хозяина наполнить его шляпу патокой, заключил, мол, пари с приятелем. Заинтересованный хозяин лавки выполнял странную просьбу, после чего Джимми надевал эту шляпу ему на голову. Густая патока заливала глаза и фактически приклеивала шляпу к волосам. Пока хозяин пытался освободиться, бандиты спокойно обчищали магазин и уходили.


     ‍78 дней
     Немного про Чикаго
     Как поймали Аль Капоне
     Хиросима и Нагасаки

    Войдите, чтобы комментировать