Автомобиль Гагарина


MatraФранцузский спорткар Matra Djet так и остался бы незамеченным всеми нами, если бы в своё время автопроизводитель не подарил один экземпляр в рекламных целях первому космонавту планеты Юрию Гагарину. Впрочем, автомобилю это не помогло: модели Matra прекратили выпускать ещё в 1967 году, а Mécanique Aviation Traction (Matra), как отдельная компания, просуществовала лишь до 1994 года.

Matra Djet

MatraНе секрет, что Юрий Гагарин испытывал особый интерес к хорошим машинам. Ещё до полёта он уже владел очень дорогим автомобилем "ЗиМ" (ГАЗ-12), а когда побывал во Франции на заводе компании Matra, которая занималась аэрокосмическими, военными и автомобильными проектами, облюбовал голубое спорткупе Matra Bonnet Djet V S. Машина и сейчас выглядит потрясающе, что уж говорить про 1965 год. Купить же такой автомобиль Гагарин не мог себе позволить. Но уже в Москве автопроизводитель, устроив рекламную акцию (как бы сейчас сказали — пиар), подарил Matra Bonnet Djet V S советскому лётчику-космонавту.

Изначально, двухместный спорткар делал французский дизайнер René Bonnet, но финансовые трудности привели его компанию к сотрудничеству с Matra. Начиная с 1962 года по 1967 автомобиль сменил несколько названий: René Bonnet Djet, Matra Bonnet Djet, Matra Sports Djet и, окончательно, Matra Sports Jet. Слово "Djet" вместо "Jet" (реактивный) использовали потому, что по-французски его не могли правильно произнести. Кузов у Matra сделан из стеклопластика, на машине установлены дисковые тормоза и независимые подвески. Matra Bonnet Djet V S, благодаря двигателю 1108 куб.см Renault 8 Gordini, развивала мощность 90 л.с. и скорость 190 км/ч! Говорят, у Гагарина была форсированная модель.

MatraПо слухам, Юрий Гагарин ездил на своей Матре всего несколько раз. Возможно, показная роскошь спортивного автомобиля была ему неудобна. После гибели космонавта автомобиль стоял в "Звёздном городке", потом в лихие 90-е исчез вовсе и лишь в 2001 году вышёл из небытия — тогда его купил, как говорят, за 1 млн. долл. литовский коллекционер и инженер (ни фига себе инженер — за мульён баксов машины покупает!) из 2-го по значению города Литвы — Каунас.


 История первой советской малолитрижки
 Кортеж Мод
 «Продадут меня эти союзнички!»
 Легендарные мечи из глубины веков

Войдите, чтобы комментировать