Мафиозный юмор


Четвёртый сонт Томми Анджело...

Всё следующее утро Томми маялся угрызениями совести за несовершённое, и слушал храп Поли.

Сара ни свет, ни заря ушла по магазинам, оставив мужа на хозяйстве, и просто, чтобы не путался под ногами во время шоппинга. Том допивал уже вторую турку кофе и докуривал вчерашнюю пачку сигарет, но ничего дельного относительно предстоящего ограбления банка в голову так и не пришло. В мозгах одиноко металась мысль рассказать о замысле Сары тестю, но она сразу же забивалась в щель между извилинами, как только взгляд Томми натыкался на любимую сковороду супруги. Дважды он, не на словах, а на деле, убеждался в том, что уроки большого тенниса, взятые Сарой год назад, не прошли даром…
…Поли проснулся после того, как Том в третий раз споткнулся об него, когда выбегал на крыльцо вытряхнуть пепельницу.
— Что-то ты неважно выглядишь, — Поли сел за стол и налил себе кофе.
— Да, я всё думаю, как вернуть свои деньги, которые мы с Сарой вложили в то проклятое виски, — издалека начал Томми.
— Ну, это тухлое дело. Поиски, сбор информации, подкуп полиции… Проще банк ограбить.
— Банк?! – Том вздрогнул и покраснел так сильно, словно его застали за кражей варенья из буфета.
— Ну, да. Все уважающие себя гангстеры должны хоть раз в жизни ограбить банк.

"Чёрт побери!" — подумал наш герой, — "Я это уже слышал вчера. Ещё про звёздный час…"
— Вобщем-то, это звёздный час каждого, уважающего себя мафиозо, — Поли схватил с тарелки последний сэндвич с колбасой и, в мгновение ока, сожрал его, — А что? Работы на полчаса, а потом в Рио-де-Жанейро!..

Томми решил, было, отъехать на дурачка:
— Что, вот, так просто: прийти и ограбить?
— Ха!.. Это тебе не мелочь по карманам тырить. Здесь нужно всё продумать, — Поли с умным видом поднял вверх указательный палец, — И, кстати, есть у меня один гениальный план!..
— Знаю я твои гениальные планы…
— Откуда?! Ты, что, читал мой LiveJournal?!! – вздрогнул Поли.
— Я образно… Ладно, давай, выкладывай!..

***

…План Поли действительно был прост и, в своей простоте, гениален. Согласно ему, друзья должны были явиться в банк и открыть там счёт. Пока Поли будет компостировать мозги банковскому клерку, Том осмотрится, сделает хронометраж, учтёт все нюансы, связанные с предстоящей акцией. Немного времени на подготовку, и всё – можно идти на дело. Однако, реализовать подготовительную часть плана оказалось затруднительно: у приятелей не было наличных. Абсолютно. Финансами в семье Анджело заведовала Сара, а Поли пропил последний доллар ещё неделю назад, в приступе жутчайшего пессимизма.
Пометавшись по дому с вывернутыми карманами, друзья сели за стол, думать.
— Я мог бы подкалымить на извозе, — вздохнул Том, — Но, боюсь, бензина не хватит даже на одну поездку в Little Italy.
— Я мог бы продать свой граммофон, но я его уже продал, — Поли закурил.
— Слушай, мы же можем наняться к кому-нибудь на работу! – воскликнул Томми, — Грузчиками, например. За день нам заплатят долларов по 20ть.
— На какую работу?! Я никогда в жизни не работал! Я – потомственный гангстер.
— И что?
— Как "что"?! Это – западло, — важно надулся Поли, — Работать – ниже моего достоинства по всем понятиям.
— Неужели всё так серьёзно?
— Клянусь, Томми! Когда я родился, первой моей игрушкой был папин кастет… Давай, просто поедем к театру, и, после спектакля, возьмём парочку богатых котов на гоп-стоп?
— Спалимся. Там всегда много полиции в это время, — Томми махнул рукой.
— Тогда… — Поли вскочил, — У твоей супруги есть бусы?
— Бусы?! Какие бусы?
— Обычные, из искусственного жемчуга.
— Есть…
— Давай!
— Может, тебе ещё чулки и помаду?
— Не смешно. Найди лучше какую-нибудь картонную коробку. Из-под сигарет, например… И ещё три напёрстка.
— Зачем?!
— Делай, что тебе говорят!..

***

…Спустя полчаса, друзья стояли на оживлённой улице Оквуда, неподалёку от церкви. На шее у Тома висел самодельный плакат, написанный от руки:

Play with fate!
New game from Bolshevick’s Russia!
I twist I twirl
To deceive I want
It’s favourite game of Alla Pugachyova
And still Raisa’s Gorbachyova

Томми зазывал прохожих:
— Новая игра! Самое любимое развлечение Старого Света! Ноу-хау из Одессы! Не проходите мимо! Весь сбор уходит на реставрационные работы Великого Каньона!..

Поли живо, со скоморошьими интонациями, объяснял правила новой игры:
— Всё просто, мистер. Вот, шарик. Вот, три напёрстка. Я прячу шарик под одним из них, и перемещаю напёрстки в произвольном порядке. Вы говорите "стоп", я останавливаюсь, и вы угадываете под каким напёрстком шарик. Угадали – деньги ваши. Не угадали – деньги мои. Ставка смешная – два бакса. Хотите поставить больше – ради бога – верхний предел не ограничен…

Граждане Лост-Хэвена активно интересовались и не менее активно вступали в игру. Тому и Поли фартило: за какой-то час, в их карманах осело сотни две долларов. Всё шло прекрасно. Но тут, как на грех, мимо проезжал полицейский патруль. Стражи закона заинтересовались необычным скоплением народа, понаблюдали пять минут за игрой, сыграли сами, ничего криминального не усмотрели, но решили на всякий случай арестовать друзей. Поли пришлось отдать полисменам весь навар, а Тома заставили ещё и вымыть полицейскую машину…

…Дальше решили не дёргать судьбу за хвост. Том раскопал в гараже два рабочих комбинезона, взял ящик с инструментами, и повёл Поли на теннисный корт. Корт давно уже стоял бесхозным: бывшего владельца застрелили во время каких-то разборок, а наследники свалили в Мексику.

…За три с половиной часа друзья сняли всю металлическую сетку, которой был обнесён корт, свернули её в рулоны, и погрузили на старенький пикап, который Том угнал от дома напротив. Дело оставалось за малым: найти старьёвщика или пункт приёма вторчермета. В этот день звёзды благоволили приятелям. На окраине Хобокена владелец одной лавчонки железных и скобяных изделий выразил желание приобрести краденое, предложив за всё 50т баксов. В другие времена, скупщик дорого бы поплатился за столь оскорбительно низкую цену, но сейчас ни Тому, ни Поли было не до того. Друзья спешили в банк…

***

…Только в банке, друзья сообразили, что забыли переодеться. Почтенная публика – все, от клерков до клиентов – шарахались от них, как от сантехников. Подобные ассоциации испытывал и Том: перед зданием банка Поли наступил в собачью кучку.

Пока Поли скипидарил мозги банковским служащим, выбирая план по вкладу, Том осмотрелся. Ни датчиков движения, ни датчиков изменения объёма, ни даже банальной противопожарной сигнализации в банке не было. Один охранник в холле, второй в зале, и всё. Тому стало скучно, и он отправился покурить…

Через четверть часа, Поли вышел из банка.
— Ну? – спросил Томми.
— Баранки гну, — мрачно огрызнулся его друг, — Пришлось отдать ещё и часы, чтобы получить персональную ячейку в хранилище.
— А ключ? Ну, от ячейки?
— Там нет ключей.
— Как?!
— Просто. Стоит канцелярская этажерка с множеством отделений. Кладёшь вещи в отделение, клерк расписывается в книге прихода, выдаёт тебе бирку, и всё.
— Ну, и как? Много там добра?
— Да, нет там нифига. Кстати, там есть охранник. Учти это.
— Почему, это я "учти"? А ты, что, не пойдёшь?
— Куда мне с моим радикулитом? Я на шухере постою… Ты всё разглядел?
— Всё.
— Тогда, завтра, в 11:00 начинаем операцию.
— Поли, нам бы оружие не помешало. В моём "кольте" только два патрона.
— Чёрт! А я свой поменял на рогатку…
— Bullshit! – выругался Том.
— Поехали к Питу! Он поможет.
— К кому?!
— Узнаешь. Поехали!..

…Но поехать не получилось. В угнанном грузовичке кончился газолин. Друзья попинали скаты, обошли машину вокруг дважды, и, убедившись, что от произведённых манипуляций газолин в баке не появился, отправились пешком.
— Поли, кто такой Пит?
— Ты, что, не слышал о Жёлтом Пите?
— Нет. А почему "жёлтый"? Он китаец?
— Сам ты китаец, — рассмеялся Поли, — Он из России, толстовец-старовер, Пётр Жёлтый. В 1919м году бежал от революции, и, по пути, угнал у адмирала Колчака "золотой эшелон". Потом, в Харбине, захватил японский МРС, погрузил в него золото, и уплыл в Америку… Жёлтый Пит — очень авторитетный человек, его даже Дон Сальери побаивается…
— Погоди, Поли. Два вопроса.
— Давай.
— Выходит, этот Пит очень богат? Так, может, ограбим его? А то этот банк мне что-то сразу не понравился.
— Дружище, все, кто хотел когда-либо ограбить Пита, отправились в мир иной. Поверь мне. Но, если тебе жить надоело, пожалуйста… Какой второй вопрос?
— Что такое МРС?
— Малый рыболовный сейнер. Ещё вопросы?
— Нету… Слушай, пошли по газонам, ты хоть ботинки очистишь.
— Да, ты прав, пованивает немного…
— Слушай, а ты откуда знаешь этого Пита?
— Я, много лет назад, приударял за его племянницей. Дело шло к свадьбе. На одной из домашних вечеринок мы и познакомились.
— А почему ты не женился?
— Потому, что, в отличии от тебя, иногда включаю мозги и думаю ими, — хихикнул Поли.

Том умолк. В чём-то его кореш был прав. Нет, конечно, Сара была хорошей хозяйкой и образцовой матерью, но, женившись на ней, Том потерял себя – а, попросту говоря, стал подкаблучником…

…Наконец, приятели добрались до кинотеатра "Twister", закрывшегося ещё в самом начале Великой Депрессии. Поли по-свойски постучал в дверь. Постучать пришлось ещё раз и ещё добавить ногой. Наконец, с той стороны послышалась возня, и маленькое окошечко на двери открылось.
— Чё надо? – спросил, показавшийся в окошке рот с золотой фиксой в верхнем ряду.
— Открывай, — велел Поли, — Свои.

Дверь открылась, и в проёме появился молодой человек в замасленной кепке и поношенных штанах. Пару секунд он смотрел на друзей осовевшим взглядом, а затем расплылся в улыбке, и обнял Поли:
— О, дядя Поли! Какими судьбами?!
— У нас дело, — с достоинством ответил тот.
— В натуре? Тогда милости просим!.. – фиксатый покосился на Тома, — А это что за баклан?
— Это мой друг – Томми Анджело.
— Он в законе или просто фраер?.. Что-то не нравится мне его физия, дядя Поли. Стукачёк он, похоже, дятел опилочный… А может он мастёвый, а?
— А ну, сгинь, Промокашка! – раздался из сумрака коридора хрипловатый, солидный голос.

Наглый вьюнош растворился, и навстречу друзьям шагнул невысокий, крепкий мужчина, в расшитой косоворотке, галифе с лампасами и босой. Один рукав его рубахи был пуст и заправлен за ремень. На вид незнакомцу было лет пятьдесят. Пожав руку Поли, мужчина спросил:
— Что-то важное, сынок?
— Я по пустякам не беспокою, — заговорщицки подмигнул Поли.
— Проходите вниз, — кивнул он, запирая дверь…

…Ступив на лестницу, ведущую вниз, Том сразу учуял запах пороха, ружейного масла и тротила. В помещении, освещённом тусклой лампочкой, находился самый настоящий арсенал! Винтовки и дробовики, гранаты и бутылки с зажигательной смесью, пистолеты и револьверы, ножи, биты и автоматы.
— Томми, знакомься, — сказал Поли, — Это – Yellow Pete или просто дядя Петя.

Том и однорукий обменялись рукопожатиями.
— Присаживайтесь, гости дорогие, — молвил Пит, пододвигая табуретки к одному из столов, — Выпьем, закусим, о делах покалякаем… Промокашка, а ну-ка сообрази нам чего-нибудь!..

Фиксатый мигом приволок чугунок с варёной картошкой, миски с солёными грибами и квашеной капустой, полкаравая ржаного хлеба, лук, чеснок, сало и початую четверть самогона. Пока шла сервировка стола, Пит достал откуда-то три стакана, и Поли протёр их чистым полотенцем…

…Первую выпили за встречу. Самогон оказался на удивление чистым и приятным. Прожевав хлеб с салом, Поли начал:
— Дядь Петя, нам оружие нужно.
— Понятно, — хозяин заведения достал пачку папирос, — Серьёзное дело?
— Вполне.
— А в общих чертах?
— Дон Сальери тронулся умом…
— Да, я слышал, — Пит чиркнул спичкой.
— Мы решили избавить его больной мозг от одной большой заботы.
— Хм… Банк?
— Дядя Петя, ты же меня знаешь, — загадочно улыбнулся Поли, — Я на мелочи не размениваюсь.
— Десять процентов, — твёрдо сказал однорукий.
— Бога побойся, дядь Петь! Пять процентов – за глаза хватит.
— Ладно, тебе, — Пит налил в стаканы ещё по соточке, — Если вас заметут, и вы, не дай Бог меня сдадите, припаяют нам одинаково. Так, что…
— Семь, — прибавил Поли.
— Не… Десять. И машина вам от меня в подарок. Правда, чужая, — засмеялся Yellow Pete.
— Машина?
— Ну, не пешком же вы пойдёте на такое дело.
— Почему ты решил, что у нас нет машины? – спросил Том.
— Потому, что вы сюда притопали пешком. Вон, Поли где-то в говно наступил…
— А какое оружие ты нам дашь?
— Любое и в любом количестве.
— Хорошо, пусть будет десять процентов, — согласился Томми.
— С тобой приятно иметь дело, сынок, — дядя Петя поднял свой стакан и чокнулся им со стаканом Тома, — Когда этого шелудивого кота Поли грохнут… а его обязательно грохнут, ибо он бабник и карточный шулер… можешь обращаться ко мне напрямую по любому вопросу… Эх, и где только этот старый хорёк Сальери берёт себе в бригаду таких молодцов?
Снова выпили. С хрустом закусили лучком и капустой. Пит закурил и кивнул друзьям:
— Завтра, в девять, заберёте здесь, возле дверей, на стоянке гробовозку. В салоне будет стоять "деревянный макинтош", в нём найдёте всё, что сейчас выберете. Советую не стесняться с патронами, парни: банк – дело серьёзное…
Пит вышел куда-то, а Поли с недоумённым выражением лица почесал макушку:
— И нафига нам "макинтош"? Мы ж не программисты… Да, ещё и деревянный…

_________________
Copyright (c) by Night Warrior (Smolenski), all rights reserved.

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


 Пожалуй, 5 лучших модов
 Скрипт оператора (камерамэна)
 Бета скриншоты
 Джон Готти

Войдите, чтобы комментировать